Тест-драйв Лада Гранта с АКПП по версии «Автовзгляда»

Тест-драйв Лада Гранта с АКПП по версии «Автовзгляда»
Официальный Лада Гранта Клуб продолжает знакомить форумчан с отзывами журналистов о тест-драйве Лада Гранта, оснащенной автоматической коробкой переключения передач. На этот раз своими впечатлениями поделился журналист портала «Автовзгляд» Михаил Ростарчук.

Как пишет журналист, АВТОВАЗ порадовал от души. Впервые за 46-летнюю историю своей деятельности и впервые в отечественном автопроме завод представил на рынке серийный автомобиль, оснащенный АКПП. Первым автомобилем стал бюджетный седан LADA Granta.

Представитель «Автовзгляда» напоминает, что заменившая в модельной линейке завода седан Kalina, а также столь близкую кошельку небогатого и прагматичного российского автолюбителя вазовскую «классику», LADA Granta начала продаваться с конца минувшего года. Автомобиль сразу же стал бестселлером. В настоящее время, уточняет Ростарчук, в зависимости от региона в очередь на нее стоят от двух до четырех месяцев.

Теперь LADA Granta помимо усилителя руля и кондиционера комплектуется еще и третьей основной составляющей комфорта автомобиля – автоматической коробкой передач. На авторынке купить автомобиль подобный LADA Granta в комплектации «Норма +» (две подушки безопасности, система ABS+ BAS), дешевле, чем рекомендует завод, а это 373,3 тысячи рублей, практически невозможно. Другого такого предложения на рынке России просто нет и вряд ли будет.

Для LADA Granta была выбрана АКПП предыдущего поколения модели AY-K3 от компании «Jatco». Последняя является дочерней фирмой японского автопроизводителя Nissan, который, как известно, выступает совладельцем АВТОВАЗа. Коробка передач проверена временем. Последняя версия этой АКПП устанавливается на Nissan Note.

По сути японская коробка передач – это классический 4-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Переключение передач осуществляется в агрегате за счет изменения давления масла, которое нагнетается насосом. О надежности коробки передач очень емко сказал глава представительства «Jatko» Тадаси Ясуда. По его словам скорее износится автомобиль, чем этот «автомат». АКПП для LADA Granta выпускается в Японии на заводе «Jatco» в Фуджи. Гарантия на коробку передач такая же как и на автомобиль Лада Гранта, замену масла следует производить через каждые 60 тысяч километров пробега.

Японская коробка передач в LADA Granta рассчитана на крутящий момент в 150 Нм. Она агрегатируется с наиболее мощным двигателем в линейке моторов АВТОВАЗа: с 16-клапанным 1,6 литровым двигателем, развивающем мощность 98 л.с. и крутящим моментом 145 Нм. Такой же двигатель с автоматической коробкой передач получит и второе поколения Lada Kalina, выпуск которого запланирован на 2013 год.

«Подружить» LADA Granta и японскую автоматическую коробку передач «Jatco» было делом непростым. Это обошлось заводу в 17 миллионов евро. В ходе адаптации автомобиля под автоматическую трансмиссию в нем появилось 30 новых узлов и деталей, в том числе радиатор с секцией для охлаждения масла АКП, новые опоры силового агрегата, более жесткие пружины передней подвески. Чтобы с повышением нагрузки на двигатель выполнялись эконормы Евро-4 в каталитический коллектор выхлопной системы разработчики добавили драгметаллов. Кроме того чтобы электронные системы управления двигателем и АКП работали в гармонии и с калибровками и настройками, которые устроили бы конструкторов LADA Granta, было потрачено много времени и усилий.

Версия Лада Гранта с АКПП прошла ресурные, ударные и многие другие испытания как на стендах, так и по горным дорогам Алтая, при сильных морозах на трассах Сургута, по грунтовым проселкам и булыжным мостовым. Проверка на практике показала, что на проходимости автомобиля почти не сказалось небольшое уменьшение его клиренса.

Тест-драйв LADA Granta с АКПП, прошедший по самарским дорогам разного качества, показал Ростарчуку, следующее. Рукоятка переключения режимов АКПП вполне эргономична и расположена удобно. По словам журналиста у АКПП Гранты есть свои особенности. Одна из них – кнопка отключения овер-драйва, то есть высшей передачи. Коробка передач в этом случае не переключатся выше 3-й передачи на подъеме-«тягунке» или если нужно совершить резкий обгон. Еще одна особенность – это «виртуальная 5-я передача». Благодаря этой передаче на 4-й после ускорения выше 50 км/ч движок работает в более экономичном режиме. В зимнее время коробку, прежде чем тронуться с места, прогревать не нужно. Она просто пока не прогреется не станет работать выше 2-й передачи.

После начала движения на Гранте с АКПП Ростарчук сделал приятное открытие. По его словам, «автомат» не тормозит при разгоне, нет излишней и раздражающей плавности. Вазовские специалисты смогли наладить работу АКПП таким образом, чтобы ощущения водителя были сравнимы с вождением автомобиля с МКП. Иными словами в LADA Granta интенсивность разгона ощутимо зависит от того, как давишь на педаль газа. Это стало возможным благодаря электронной педали газа. Как отмечает журналист, он «не без удовольствия резво уходил с перекрестка от одноклассников Granta к вящему удивлению их водителей».

И двигатель, и АКПП на трассе для динамичной езды, не взирая на долгие подъемы, демонстрируют достаточную плавность, мощность и четкость смены передач. Обгоны, по словам Ростарчука, совершались легко. «Скорость в 130-140 км/ч машина держала с легкостью и ощущением хорошего запаса тяги, несмотря на перепады рельефа дороги. Только не надо через чур резко вгонять педаль газа в пол, что бы все же не почувствовать небольшой толчок при переключении на 4-ю передачу. Полазали на 2-й передаче по сырому проселку с колеями – преодолевали мягко и уверенно».

При общем довольно благоприятном впечатлении от работы пары двигатель-АКПП в Гранте, у журналиста есть и замечания. Так, «при интенсивном разгоне в диапазоне 30 – 80 км/ча в салоне шумновато, а вот ускорение после 90 км/ч происходит тихо». По словам Ростарчука, вазовцам еще предстоит побороться в «шумовыми эффектами» в Лада Гранте. В автомобиле «возникают и непонятным образом исчезают скрипы, «стоны», вибрационные шумы». Сергей Мединец, главный конструктор проекта, признает, что на АВТОВАЗе в этом направлении идет доработка.

Главный конструктор проекта также выдал главные рекомендации будущим владельцам LADA Granta с «автоматом». Прежде чем садиться за руль нового автомобиля с АКПП, следует очень внимательно изучить «Руководство по эксплуатации», а также потребовать от дилера показать и поучить, как работать с автоматической трансмиссией. Несмотря на то, что коробка передач в Лада Гранте имеет защиту «от дураков», конструктор все же не рекомендует ее лишний раз испытывать.

Добавить комментарий