Тест-драйв Лада Гранта по версии издания АвтоСреда

Тест-драйв Лада Гранта по версии издания АвтоСреда
Бюджетный седан LADA Granta от издания АвтоСреда испытывал на тест-драйве Павел Антрощенко. Он и поделился своим мнением о новинке АВТОВАЗа – подающем большие надежды седане, который на рынке сменить популярную «классику» и «самарчан».

Для тест-драйва журналисту досталась Гранта в комплектации «Норма». Как отметил Атрощенко, одним из главных отличий «Нормы» от дешевого «Стандарта», не считая технических различий, является наличие окрашенных в цвет кузова бамперов и боковые зеркала. Журналист отметил, что «внешний облик «нормальной» LADA Granta оказался весьма на уровне: симпатичная и довольно стильная машинка». За 229 тысяч рублей Гранту можно считать стильной, уверен Атрощенко, ведь дизайнеры АВТОВАЗа стремились новому народному автомобилю придать более европейскую внешность, чтобы автомобиль мог успешно конкурировать на вторичном рынке.

Журналист отмечает, что «в носовой части узнаются очевидные формы «реновского» экстерьера: передние фары получились угловатыми и будто наползают на капот машины». Обновлённый Logan напоминает по форме черная решетка радиатора с хромированной вставкой. Различается только расположение блестящей вставки: у Гранты она посередине, а у Логана – сверху. Если LADA Granta рассматривать издалека, то автомобиль напоминает еще одну французскую машину – Renault Symbol.

Задняя часть Лада Гранты, по мнению Атрощенко, белее индивидуален. Он выделяется не только формой оптики, а и кузовным рисунком. На бампере, задних крыльях и даже на крышке багажника четко виден овал вокруг стоп-сигналов. В общем, считает Атрощенко, визуально автомобиль сбалансирован и по сравнению со своими предшественниками намного симпатичнее. В плане тюнинга LADA Granta имеет больше возможностей.

Боковая линия автомобиля изменилась мало. С этого ракурса Гранту почти не отличить от Калины. Не стоит забывать, что у этих машин одна и та же платформа.

Интерьер LADA Granta достаточно оригинален. Как считает журналист «салон отличается от всего того, что мы видели раньше в вазовских машинах». Много вопросов у Атрощенко вызвала пассажирская полка. Так его заинтересовало почему у полки такие скромные размеры, а также зачем ее установили именно в этом месте. В такой отсек реально поместить только предмет, имеющий размеры небольшого сотового телефона и ли пачки сигарет. Более массивные предметы будут падать на пол.

Приборная панель порадовала журналиста своей эргономикой. Со стрелочных показателей и с цифрового дисплея данные считываются легко. Расположенные на торпеде круглые воздуховоды «скопированы все с того же Renault». На центральной консоли Лада Гранты расположился огромный отсек. В него можно установить стандартную магнитолу, при этом места еще хватит и под дополнительный бардачок. На этом месте в комплектации «Люкс» появится массивная аудиосистема, которая закроет все пространство.

Атрощенко также порадовало и наличие в Гранте подстаканников. При этом он отметил, что пепельница в салоне авто отсутствует. Как объяснили журналисту консультанты, в «люксовой» версии Гранты пепельница будет вставляться в один из держателей для стаканов. В нижней части панели утоплен прикуриватель. Водителю и пассажирам он не мешает.

В числе удобств водительского места журналист отметил наличие классической настройки положения кресла, регулировку руля по вертикали. Последняя опция в комплектации «Стандарт» не предусмотрена. Претензий к посадке пассажиров у журналиста не возникло. Двери в Granta открываются широко, а кресла пассажиров и водителя гораздо удобнее, чем на Лада Калине. Для задних пассажиров также намного больше места. Солиднее в Гранте и багажник: «если мерить премьеровскими мешками с картошкой, то можно загрузить порядка 8, а то и 9 мешков. Так что за один рейс можно запастись на весь год».

Качество используемого пластика оставило у Атрощенко не такие приятные впечатления. Он считает, что здесь производителям стоило бы оставить материал, который применяется в Калине. Самым большим минусом по мнению журналиста является то, что если на штатное место установить колонки, то будет невозможно открыть бардачок. Он просто упрётся в корпус элемента аудиосистемы.

Для каждой комплектации Granta технические характеристики различны. На версии «Норма» рулевое управление с электроусилителем корейской фирмы Mando и «короткой рейкой». Комплектация «Стандарт» оснащена прежней рейкой и лишена усилителя руля, который делает между крайними положениями не три, а четыре оборота. В «Норме» устанавливается восьмиклапанный мотор от Приоры с облегченной ШПГ фирмы Federal Mogul, а в комплектации «Стандарт» — знакомый калиновский силовой агрегат.

Аэродинамические показатели у LADA Granta выше, чем у Калины. Так у Granta коэффициент сопротивления на 8% меньше, чем у Kalina, а кузов у новинки на кручение на 12% жестче, чем у прародителя. Динамические характеристики вполне логичны для переднеприводного автомобиля. До 2500 оборотов тяга нарастает равномерно, дальнейшее увеличение числа оборотов динамику прибавляет заметно. Атрощенко отмечает: «После сброса газа машина возвращается на заданную траекторию. Корма в заносе проходит послушно. Сказывается другая настройка подвески на комплектации «стандарт»: здесь новые амортизаторы и другая конструкция задней подвески (с отрицательным углом развала колес). Автомобиль идет плавно, руля, позаимствованного, кстати, тоже у «Рено», слушается отлично».

Из явных минусов Атрощенко выделил «хромающую» шумоизоляцию. Мотор Гранты издаёт такие звуки, «что вам кажется, будто у вас под капотом двигатель от трактора». Не смогла журналиста порадовать и вибрация силового агрегата. Во время стоянки вибрация отдаётся в педаль тормоза. Это наблюдается при повышенных оборотах холостого хода в 1000 об/мин. Атрощенко также отмечает: «Не совсем понятно решение конструкторов новинки использование классической переднеприводной коробки передач. В ней всё по-прежнему – задняя передача включается вперёд. Видимо, не стали создатели «Гранты» учитывать случаи, когда водители по ошибке включали заднюю вместо первой передачи.»

Подводя итог Атрощенко пишет, что «несмотря на борющиеся между собой «плюсы» и «минусы», машина, все-таки удалась во всех смыслах». Главным мотивом к покупке LADA Granta станет стоимость автомобиля. Цена машины как никогда низкая для авто подобного класса. Всего 229 тысяч рублей за «Стандарт» и 256 тысяч рублей за «Норму». «Так что шансов у «Гранты» завоевать звание народного транспортного средства намного больше, чему у конкурентов» — считает журналист.


Добавить комментарий