Тест-драйв Lada Granta по версии 66.ру

Тест-драйв Lada Granta по версии 66.руПо мере поступления нового седана Lada Granta к дилерам для проведения тест-драйвов и показа в шоу-румах появляется все больше отзывов и впечатлений об автомобиле на различных автопорталах. Официальный Лада Гранта Клуб представляет версию портала 66.ru. Тест-драйв Лады Гранты от этого ресурса проводил Кирилл Зайцев.

Как пишет Зайцев, Granta пришла на смену разномастным «Жигулям» стоящим под окнами и на газонах. По мнению журналиста каждый хочет над новым автомобилем по привычке «поглумиться». С позиции Зайцева, «Гранта — полное барахло: потому что у нее нет ревущего V10, сликов, самоблока, выдувного диффузора, а на капоте не написано «Porsche 911 GT2 rS». Но это не значит, что машина плохая. Просто кому-то надо закатать губу и спуститься с небес на землю. Чтобы там уже оценить самый дешевый российский автомобиль. К тому же, новый. Абсолютно».

Гранта построена на базе Калины, но, как утверждает Зайцев, внутри нового автомобиля кислой ягодой не пахнет: «У нее есть сидения и рулевое колесо. В сидении можно весьма удобно сидеть, баранка с «тридэ»-эффектом приятно ложится в руки, а посреди шкал приборов красуется дисплей бортового компьютера. И это — даже в начальной версии за 200 с небольшим тысяч, которые под силу скопить даже механизатору из Камышлова».

При этом журналист отмечает, что сидение по высоте не регулируется, а рулевая колонка не регулируется по вылету. На холостом ходу рычаг КПП вибрирует, «мотор подтраивает, а лампочка «Пополните бак» загорается самопроизвольно». Нет у Гранты и шумоизоляции двигателя, не обогреваются регулируемые вручную зеркала. Но автомобиль стоит всего 229 тысяч рублей. На вторичном рынке на эту сумму, по мнению журналиста, что-то приличное не найти.

При создании Гранты производитель экономил на всем. В базовой версии это особенно заметно. Здесь нет подголовников и ручек сзади. Детали, ранее состоявшие из трех элементов, теперь состоят из одного. При такой минимизации трущихся деталей внутри салона должно быть тише. Однако у Зайцева «сверчок» все же появился где-то над рулевой колонкой. При этом он как появился, так и исчез.

Отметил журналист наличие в Гранте в базовой комплектации водительскую подушку безопасности и усилитель руля. Эргономика водительского места у Зайцева вызвала неоднозначное мнение: «левым коленом подпираю панель, правым локтем бью соседа. Зато управление климатом — взрослое: три «крутилки», которые в минус 23 гораздо надежнее этих ваших сенсорных дисплеев». Собрана Lada Granta в общем-то, добротно. Ни на кузове, ни внутри зазоров в два пальца нет.

Оценил Зайцев ходовые качества Гранты и подвеску: «При езде по городу я ругался на довольно короткие передачи и узкий рабочий диапазон мотора — до 3000 оборотов он не хочет, а после — уже не может. Но при езде по сугробистой лесной дороге я оценил его энергоёмкость, беспробойность подвески и неплохую тягу в горку на второй передаче. А какой у нее клиренс — на глазок, под бампером — сантиметров 20, не меньше! Да такого даже у Infiniti EX нету!».

При езде по асфальтированной дороге с характерными ямами, наледью и сугробами по углам, Зайцев отмечает, что управляется автомобиль как и в 79-м году: «руль, педали, тормоза (без АБС), недостаточная на входе и избыточная поворачиваемость на выходе. Все хрестоматийно: с первой боремся легким сбросом газа, вторую вытягиваем открытием газа. В ней все — хрестоматийно, мануально — без всяких электронных посредников и прокладок. В снегу и на льду управляется так, как учили в автошколе».

Схватывание сцепления у Lada Granta чувствуется хорошо, подвеска уверенно и длинноходно работает на сжатие и отбой. Автомобиль стоически выдерживает яму за ямой, неплохо рулится.

Рейка у Гранты укороченная, дает всего 3,5 оборота. По мнению Зайцева, обратная связь «какая-то никакая. «Ноль» и при отклонении на несколько градусов от него — размазаны, возвращающее усилие мощное, а фоновое — с провалами. Поэтому в поворотах едешь наощупь, догадываясь о положении колес визуально — по углу поворота баранки. С 3D-эфффектом и приливами под пальцы в положении «без десяти два».

Также журналист отмечает, что «По сравнению с «китайцами», Lada Granta ощущается именно как законченный автомобильный продукт. Самостоятельный и целостный. Она понятнее и управляемее «Калины», на базе которой сделана. Она симпатичнее «Приоры», а в зимних завалах и по весенней распутице ездит лучше, чем некоторые паркетники с перегревающейся в первом сугробе муфтой».

Жизненный цикл модели отмерен немалый. Планируется выпуск многих модификаций. Так во второй половине 2012 года Гранта получит АКПП фирмы Jatco. Раньше такие автоматы ставили на Ниссаны. Получит Гранта и ESP фирмы Bosch. Также будет доступна медиасистема с цветным экраном и ГЛОНАСС-навигацией.

Пока АВТОВАЗ выпускает два варианта Lada Granta «Норма» и «Стандарт». Позже появится «Люкс».

Добавить комментарий