Ставим дополнительный бачок омывателя

Ставим дополнительный бачок омывателя

Штатный бачок омывателя на моделях десятого семейства довольно скромных размеров и имеет объем всего 3 с небольшим литра. Когда на улице весна или осень, грязь и слякоть, этого объема жидкости явно недостаточно. Давайте рассмотрим, как можно решить эту проблему, поставив дополнительный бачок. Где его взять? В модели Самара — там объем бачка 5,2 литра, именно его и будем устанавливать в качестве дополнительной емкости омывателя. Инсталлировать бачок будем возле адсорбера, который заранее нужно будет передвинуть.

Кроме емкости нам еще нужен будет моторчик, шланг омывателя, датчик уровня жидкости, гофрированная защита, электрические разъемы, три провода, кронштейны крепления, тормозная трубка, наконечники, гайки и шайбы.

Адсорбер лучше разместить на чашке передней стойки, если его не переместить, возле правого крыла установить дополнительный сосуд не получится. На чашке крепления штатного бачка имеются две шпильки, на них и производим крепление. Но при доработке придется немного крепление усовершенствовать в местах контактной сварки вырезать кронштейн сверху и снизу. Затем сделать несколько отверстий и закрепить.

Когда адсорбер передвинем, обнаружим очередное препятствие тормозную трубку. Ее отогнуть в сторону не удастся, поскольку трубка имеет определенную рассчитанную длину. Поэтому ее придется заменить на более длинную. После того, как поменяете, на забудьте заново прокачать тормозную систему.

Ставим дополнительный бачок омывателя

Теперь переходим к подключению адсорбера. От жгута с проводами, который находится под силовой установкой, нужно вытащить два провода, на которые затем надеваем гофрированную трубку. Трубку, которая идет к адсорберу от бака, необходимо переложить так, чтобы она находилась снизу радом с топливными и тормозными трубками. Лишнюю длину резинового шланга, который идет к дроссельному патрубку от адсорбера, нужно срезать. После того, как адсорбер переместили, на его месте останутся две крепежные шпильки, которые можно срезать болгаркой. Крепление бачка можно осуществить двумя винтами, под которые нужно будет сделать два 6-миллиметровых отверстия. Теперь подключаем дополнительный бачок. Провод минус крепим недалеко от электромотора, два провода, которые идут от датчика и моторчика, тоже одеваем в пластиковую гофру. Провода, вместе со шлангом омывателя, закрепляем в моторном отсеке.

Еще нужно будет сделать специальное отверстие в шумоизоляции моторного щита, через которое пропускается жгут. Чтобы работы было легче выполнять, можно временно демонтировать трапецию стеклоочистителя. Проводка выйдет в салоне под приборной доской над монтажным блоком. Находим слева от монтажного блока разъем с 13-ю контактами, к нему подключаем проводку. От датчика идет красный провод, который нужно подключить к блоку БСК. В качестве сигнала можно использовать индикатор износа передних тормозных колодок. Можно осуществить и автоматическое переключение моторчиков, но только в том случае, если БСК работает в режиме реального времени. Дополнительная емкость подключится автоматически, если в штатном бачке закончилась жидкость.

Как видим, в установке дополнительно бачка сплошные плюсы. А что, если в бачок омывателя добавить еще и шампунь? Смотрим видео.

Добавить комментарий