Ставим альтернативный мощный звуковой сигнал

Ставим альтернативный мощный звуковой сигнал

Штатный звуковой сигнал на десятках не сильно громкий, и бывает, что его недостаточно, чтобы вас услышали и ваш автомобиль заметили. По этой причине многие автовладельцы вместо стандартного сигнала устанавливают альтернативные варианты. Например, ставят сигнал от автомобиля Волга. Но перед тем как инсталлировать новый гудок, стоит убедиться, что его уровень не выше 120 децибел, иначе сложно будет пройти техосмотр. Есть два варианта доработки гудка: полная замена штатного звукового сигнала или установка дополнительных гудков в моторный отсек автомобиля.

Установить сигнал от Волги можно тоже различными методами просто заменить их нельзя. Проблема в том, что к штатному звуковому сигналу идут два провода плюс и минус. Масса идет через корпус, провод со знаком плюс подает напряжение постоянно. К тому же через этот провод еще запитан вентилятор радиатора.

Чтобы сигнал от Волги нормально функционировал, нужен только один плюсовой провод, масса будет запитана через корпус машины. Но ток потребляется разный на ВАЗах гудок берет 5 ампер, на Волге 8А. Поэтому нам понадобится 4-контактное реле, которое можно вмонтировать или в моторный отсек, или внутрь салона.

Если решили инсталлировать внутрь салона, вам понадобится само 4-контактное реле (на 30А), звуковой сигнал, провод (одножильный), широкая клемма мама и колодка реле. Поскольку волжский сигнал больше по размеру, чем стандартный, устанавливать лучше всего с помощью кронштейнов, чтобы не ухудшить качество подаваемого сигнала и звучания.

Установку лучше выполнить в блоке предохранителей в свободной ячейке. На рулевом колесе находится выключатель звукового сигнала (13-ти контактное реле). Нам нужен провод, который на схеме обозначен серо-черным цветом, его нужно присоединить на 85-ый контакт. Провод от 87-го контакта присоединяем на свободное место.

Теперь надо подключить провод со знаком плюс. Для этого нужно прокинуть провод с разъема Ш5-6 к 30-му контакту реле, а затем через перемычку к контакту 86.

Получится, что плюс будет подаваться через 87 контакт при нажатии кнопки сигнала. Мы не будем использовать красно-белый провод сигналов, хотя на него тоже подается напряжение поэтому провод нужно заизолировать. Чем хорош этот метод? Реле располагается в монтажном блоке, куда не попадает влага. Штатная проводка расположена под капотом, напряжение берем отдельно (т.е. не от радиаторного вентилятора).

Ставим альтернативный мощный звуковой сигналСтавим альтернативный мощный звуковой сигнал

Ставим альтернативный мощный звуковой сигналСтавим альтернативный мощный звуковой сигнал

Теперь давайте рассмотрим способ инсталляции реле в отсек двигателя. От первого метода этот вариант отличается тем, что все доработки будут производиться в подкапотном пространстве. Материалы будем использовать те же, но еще нам понадобятся 8 клемм мама, подвесной предохранитель и пластиковая трубка (примерно 2 м). Сам сигнал инсталлируем в удобном месте и подключаем по любой из приведенных схем (см. выше).

В схеме первой напряжение берется от блока предохранителей. Во второй плюс подается непосредственно от АКБ через отдельный предохранитель на 20А. Если ставите сигналы от Волги, то предпочтительнее использовать все же вторую схему. Реле нужно поместить в такое место, куда редко попадает влага. Его также желательно обмотать изоляционной лентой или накрыть хотя бы целлофановым пакетом.

Теперь, когда разобрались со схемами подключения, переходим непосредственно к установке самих клаксонов. Ключом на 8 нужно вывернуть два болта, которыми крепится решетка радиатора, затем выщелкнуть две нижние защелки. После этого можно спокойно снять решетку. После того, как штатные сигналы демонтировали, подключаем новые по приведенной схеме. Все соединения нужно тщательно заизолировать, а провод, который между собой соединяет сигналы, разместить в гофре. После того, как в подходящем месте расположили реле, обратно ставим решетку радиатора и&hellip, наслаждаемся полученным результатом!

Добавить комментарий