Стабилизатор Ваз 2108

Доработка автомобилей Ваз 2108 узлами и агрегатами от Ваз 2110 — довольно увлекательное дело, тем более если то не требует специального оборудования, навыков и больших финансовых затрат. Стабилизатор Ваз 2108 мы позаимствуем от автомобиля десятого семейства. Дело в том, что Ваз 2110 имеет толщину стабилизатора 18 мм, а у восьмерки эта величина равна 16.

Стабилизатор Ваз 2108

На первый взгляд разница минимальная, с виду даже не определить для какого именно автомобиля предназначен тот или иной стабилизатор поперечной устойчивости. Однако эти лишние 2 мм значительно прибавляют устойчивость машине, крен на поворотах становится менее заметным, автомобиль не шатает при объезде преград, в общем ведет себя положительно. Стабилизатор продается в любом автомобильном магазине и стоит примерно 150 рублей. В комплекте есть стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Если основываться на теории, то для его инсталляции потребуется открутить и закрутить 6 гаек. Но на практике все не так безоблачно. Первый нюанс — стабилизатор от десятки нужно приобретать со стойками, потому что его диаметр больше, чем установлена на штатной Ваз 2108 и стандартная стойка может просто не выдержать нагрузки. Второй момент — порой очень сложно выкрутить гайки крепления кронштейна штанги стабилизатора. Зачастую они выкручиваются вместо со шпильками, которые приварены к днищу машины. Так что нужно быть аккуратным и иметь при этом силу. Итак, приступим к инсталляции. Загоняем Ваз 2108 в гараж и ставим над смотровой ямой.

С помощью средства WD-40 смазываем гайка шпилек. Не будет лишним, если вы предварительно пройдетесь по всем гайкам крепления металлической щеткой и зальете туда WD-40, керосин или солярку. При замене стоек стабилизатора никаких трудностей возникнуть не должно, просто выворачиваем крепления, снимаем старую стойку, ставим новую и заново затягиваем гайки. Свое привычное расположение относительно штанги они примут в ходе эксплуатации. Монтируем штангу стабилизатора на днище автомобиля, далее прикручиваем стойки стабилизатора к растяжке. После того, как все крепления собраны и гайки затянуты, можно выезжать на дорогу и ощутить результат. Если все правильно собрано и материалы были качественными, то на поворотах вы ощутите, как снизился крен кузова. Если на большой скорости начать качать руль, то Ваз 2108 ведет себя более спокойно и плавно. Но будьте готовы к тому, что подвеска станет жестче, соответственно, все неисправности сразу же будут заметны. В случае износа шаровых опор, наконечников рулевых тяг и т.п., об этом будет сигнализировать подвеска. При нормальном состоянии подвески автомобиля, особых неудобств незаметно, подвеска не становится мягче, она достаточно жесткая. Стабилизатор Ваз 2110 выглядит куда более выгодно, нежели штатный стабилизатор Ваз 2109, хотя и он далеко не идеален. После установки нужно периодически проверять его состояние, качество дорог может вскоре привести его в негодное состояние. Целостность целиком и полностью зависит от манеры вождения человека, так что если вы гоняете по разбитым дорогам, то нет смысла делать подобный тюнинг подвески Ваз 2108


Добавить комментарий