Спортивный ряд КПП

Конечно, вы определенно знакомы с тем, что в процесс тюнинга автомобиля кроме доработок двигателя и подвески входит изменение КПП, что для большинства представляет темный лес. Заниматься полным описанием принципа работы КПП мы не станем в именно этой статье, а возьмем в основу рассмотрение и изучение ее доработки. Вы обязательно слышали где-то фразу вроде ‘ряд 18′. Не затрагивая технические подробности, можно разобраться что речь идет об определенном наборе передаточных чисел различных скоростей, или передач, который будет отличаться от стандартного. Также может еще изменяться само количество этих передач. Далее будет приведено краткое описание и характеристика спортивных, тюнинговых рядов КПП для машины ВАЗ 2108.

РЯД KПП 05 (KПП 2108) (I — 2.92, II — 1.81, III — 1.27, IV — 0.96, V — 0.78, VI — 0.69)

Здесь необходима одна единственная шайба с размером 2 мм под четвертую передачу.

Тут проводят изменения четырех передач. Удлиняются 1-ая, 2-ая, 3-я передачи (для сравнения — как в шестом), сокращаем передачу под номером четыре (прям как в восьмом на 5 процентов), а 5-ую оставляем стандартной. В основном проводят установку ГП4.1. Зато для форсированных моторов выбирается 3.9 и 3.7ГП.

РЯД KПП 06 (KПП 2108) (I — 2.92, II — 1.81, III — 1.27, IV — 1.06, V — 0.94, VI — 0.78)

Тут тоже необходима одна единственная шайба с размером 2 мм под четвертую передачу.

Мы будем изменять передачу для получения именно спортивного ряда. Эта классическая установка отличается наличием шестой передачи и специальным ГП4.1. Удлинены в своих размерах первые три передачи, особенно первая, а вот передачи с номером 4 и 5 достаточно сокращены. В шестом ряде 5-ая передача заменена на 4-ую передачу.

РЯД KПП 07 (KПП 2108) (I — 2.92, II — 2.05, III — 1.56, IV — 1.31, V — 1.13, VI — 0.94)

Для этого ряда будет необходима 1 шайба, размер которой 2 мм, для четвертой передачи и такая же шайба — для пятой передачи.

Довольно короткий ряд, который относится к спортивной категории, а именно предназначен для кросса и ралли. Невозможно будет достичь максимальной отметки скорости с отсутствием шестой передачи в данном ряде. На пятой передаче с ГП3.7 при достигнутом значении 5000 об./мин. будет обеспечена скорость около 128 км/ч. Если же провести установку с ГП4.1, ГП4.23 вполне возможно использовать, к примеру, для определенных соревнований на небольших дистанциях, как, допустим, драг-рейсинг, где это будет очень удобно.

РЯД KПП 08 (KПП 2108) (I — 3.42, II — 2.11, III — 1.35, IV — 0.96, V — 0.78, VI — 0.69)

Этот ряд получил свое второе название — ‘коммерческий ряд’, потому что заслужил это своей популярностью и продуваемостью в течении долгих лет. Конечно же, он достаточно актуален и в наше время. Для этого проводилось удлинение первой передачи и сокращения 2-ой а также 4-ой. Необходимо подчеркнуть, что все проведенные изменения минимальны в своих значениях (около 5%), однако для того, чтобы провести исправление недостатков всего штатного ряда, этого вполне хватает. В основном проводится установка с ГП4.1. Это все не так дорого выходит, как представляется, дополнительно предоставляет хорошо выполненную разгонную динамику ТС.

РЯД KПП 011 (KПП 2108) (I — 3.64, II — 2.22, III — 1.54, IV — 1.17, V — 0.87, VI — 0.78)

Необходима для этого ряда одна шайба с размером 2 мм под четвертую передачу.

Этот ряд дошел к нам из автоспорта. Там проводится чаще всего установка с ГП4.1,4.3 и с шестой передачей. Совершается небольшое изменение четырех передач: первая — остается стандартной, а остальные сближают. Это обеспечивает для людей не желающих удлинять первую передачу, подходящий вариант. Такой ряд обеспечивает ровный и при этом динамичный разгон ТС.

РЯД KПП 012 (KПП 2108) (I — 3.17, II — 1.95, III — 1.35, IV — 1.03, V — 0.78, VI — 0.69)

Этот ряд относится к самым ремонтопригодным (как 103-й), потому что проводятся изменения первой (на целых 12,91% длиннее) и четвертой (на 10% короче). А вторая передача, которая в основном ломается — стандартная стоит. Производится установка с любой ГП, но следует заметить, что с ГП4.1 данный ряд будет аналогичен одиннадцатому ряду, у которого будет стоять ГП3.7, идём дальше.

РЯД KПП 018 (KПП 2108) (I — 3.17, II — 2.11, III — 1.48, IV — 1.13, V — 0.87, VI — 0.78)

Необходима шайба с 2мм размером под четвертую передачу.

Этот ряд является одним из популярнейших на сегодняшний день. Проводится изменение всех пяти передач. Надо заметить, что 1-ую делают на 12,91% длиннее, а все оставшиеся должны правильно побраны, т.е. сокращены. Ряд под номером 18 выполняет обеспечение ровной гладкой и ‘беспровальной’ динамики разгона. Для совершенно любых двигателей специально для города рекомендуется проводить установку ряда с ГП4.1, а для города-трассы — с ГП3.7, 3.9. Он очень хорошо показал себя.

РЯД KПП 102 (KПП 2108) (I — 3.17, II — 1.95, III — 1.35, IV — 0.94, V — 0.73)

Можно заметить, что 102 ряд выступает аналогом 103-го. А разница лишь в пятой передаче (0,73). Естественно, для этого ряда необходима большая величина мощности от самого двигателя. Особенностью его использование является то, что водители таких форсированных двигателей чувствуют себя комфортно и при вождении на трассе, и при езде в городе.

РЯД KПП 103 (KПП 2108) (I — 2.92, II — 1.95, III — 1.35, IV — 0.94, V — 0.69)

Крайне удачно проведено изменение пары передач: первая 2,92 от шестого ряда, т.е. удлиненная, и пятая 0,69 передача (от пятого ряда и некоторых других шестая передача). Даже с этой парой с КП 4.3 и при 5000 о/м на пятой передаче спокойно достигается скорость порядка 180 км/ч. Итогом достижения является полученная разгонная динамика практически спортивного ряда с сохранением максимальной скорости. Это самый подходящий ряд для таких водителей, которым важно все вместе: максимальная скорость и динамика.

Все показатели, которые присутствуют в нижеприведенной таблице, соответствуют примерно 5000 оборотам в минуту, а колеса 185/60 R14

Серийная 1 перед 2 перед 3 перед 4 перед 5 перед 6 перед
Пара 3,64 40/11 1,95 39/20 1,35 38/28 0,94 32/34 0,78/ 29/37 0,69 27/39
3,7 40 74 106 154 184 09
3,9 38 70 101 145 174 198
4,1 36 67 96 139 166 188
4,3 34 64 92 132 159 180
05 ряд 2,92 38/13 1,81 38/21 1,27 37/29 0,96 32/33 0,78/ 29/37 0,69 27/39
3,7 50 80 114 149 184 209
3,9 47 76 108 141 174 198
4,1 45 72 102 134 166 188
4,3 43 69 98 128 159 180
06 ряд 2,92 38/13 1,81 38/21 1,27 37/29 1,06 34/32 0,94/ 32/34 0,78 29/37
3,7 50 80 114 136 154 184
3,9 47 76 108 129 145 174
4,1 45 72 102 122 139 166
4,3 43 69 98 117 132 159
07 ряд 2,92 38/13 2,05 39/19 1,56 28/18 1,31 28/29 1,13/ 35/31 0,94 32/34
3,7 50 70 93 110 128 154
3,9 47 67 88 105 121 145
4,1 45 63 84 100 116 139
4,3 43 61 80 95 110 132
08 ряд 3,42 41/12 2,11 40/19 1,35 38/28 0,96 32/33 0,78/ 29/37 0,69 27/39
3,7 42 69 106 149 184 209
3,9 40 65 101 141 174 198
4,1 38 62 96 134 166 188
4,3 36 59 92 128 159 180
011 ряд 3,64 40/11 2,22 40/18 1,54 40/26 1,17 35/30 0,87/ 31/35 0,78 29/37
3,7 40 65 94 124 163 184
3,9 38 62 89 117 155 174
4,1 36 59 85 112 147 166
4,3 34 56 81 107 140 159
012 ряд 3,17 38/12 1,95 39/20 1,35 38/28 1,03 33/32 0,78/ 29/37 0,69 27/39
3,7 46 74 106 140 184 209
3,9 43 70 101 133 174 198
4,1 41 67 96 126 166 188
4,3 39 64 92 119 159 180
018 ряд 3,17 38/12 2,11 40/19 1,48 40/27 1,13 35/31 0,87/ 31/35 0,78 29/37
3,7 46 69 98 128 163 184
3,9 43 65 92 121 155 174
4,1 41 62 88 116 147 166
4,3 39 59 84 110 140 159
102 ряд 3,17 38/12 1,95 39/20 1,35 38/28 0,94 32/34 0,73/
3,7 46 74 106 154 196
3,9 43 70 101 145 188
4,1 41 67 96 139 178
4,3 39 64 92 132 170
103 ряд 2,92 38/13 1,95 39/20 1,35 38/28 0,94 32/34 0,69/ 27/39
3,7 50 74 106 154 209
3,9 47 70 101 145 198
4,1 45 67 96 139 188
4,3 43 64 92 132

 

Добавить комментарий