Сопротивление качению автошин

Автомобилю, чтобы совершать движение,
приходится преодолевать 5 сил, одна из
которых называется сопротивлением качению.

Сопротивление — это действие,
препятствующее проявлению и развитию иного действия. По правилам механики действие
= противодействию.

Так вот, с любым кругооборотом колеса
покрышка (шина) искажается под влиянием полотна дороги. Все возможные усилия,
которые во время тормоза или прохождения поворота требуют ускорения, включены в
опорной плоскости шины. Из-за деформации, верхняя основа покрышки нагревается и
тратит какую-то часть энергии, посылаемую двигателем, вот это действие и
называется сопротивлением качению.

Процент сопротивления качения
довольно-таки зависит от стремительности машины и при обычной скорости тратится
от 25% до 30% энергии горючего. Но при более интенсивном движении автомобиля,
процент достаточно низок.

Данное сопротивление зависит от некоторых
факторов:

  1.  Структуры механизма машины.
  2.  Силы действия (давление) воздуха в
    покрышке.
  3.  Температурных показателей.
  4.  Производительности (нагрузки).
  5.  Стремительности движения машины.
  6.  Техсостояния поверхности дороги.

Наиболее важные причины, от которых
зависит сопротивление качению:

Конструктивность размера и объема шин:

  •  число слоев;
  •  конфигурация нитей корда;
  •  толщина;
  •  состояние протектора.

Факторы, влияющие на снижение данного
сопротивления:

  1.  Меньшее число слоев оболочки корда.
  2.  Корпуленция протектора.
  3.  Использование материалов из синтетических основ —
    ПЛАСТИФИКАТОРЫ.
  4.  Увеличение диаметра покрышки.

Эксплуатационные моменты сильно влияют на
причину противодействия качению. Дело в
том, что с повышением силы действия воздуха (давления) в шине, а также ее
температурных параметров, противодействие качению убавляется. Наименьшее противодействие (сопротивление) качению имеет
участок при нагрузке, сходной с номинальной, который при увеличении степени
деформации шины уменьшается.

Сопротивление качению на магистралях с
достаточно плотным покрытием, зависит во многом от характера и параметров
ухабистости дорог, что определяет деформацию покрышки и, конечно же, подвески,
а, следовательно, лишнюю затрату энергии. Лишняя работа или дополнительные
затраты на неровный грунт и выдавливание влаги и слякоти, которые пребывают в
участке соприкосновения колеса с дорогой, обычно связанно с движением по
достаточно деликатным опорным плоскостям.

Если скорость автомобиля равна до 50
км/час, то сопротивление качения является постоянным.

При скорости больше 100 км/час проявляется сильное увеличение
противодействие качения. Это обусловлено
тратой энергии на колебания и удары, происходящие в резине во время высокой
скорости движения.

Помимо сопротивления, машине приходится
преодолевать еще четыре силы, к которым относятся:

  1.  Аэродинамика — зависит от скорости
    машины.
  2.  Инерция — от ускорения автомобиля.
  3.  Сила тяжести.
  4.  Сила внутреннего трения агрегата.

Дополнительно автомобилю еще нужна
энергия, которую требуют такие механизмы
как: устройства мультимедийных систем;
кондиционер; управление рулевого усилителя и многие другие.

На одну долю резины в легковом транспортном средстве приходится
потребляемой энергии — 20% или один
полный бак горючего. В большегрузном автомобиле доля больше 30% от общей потребляемой энергии.

Низкое противодействие качения, как некая задача в технологии, состоит в том, что
положено сохранять основные характеристики покрышки, которые напрямую зависят
от безопасности и движения.

Коэффициент данного сопротивления обусловлено
— в кг/т. Например, коэффициент в
12 кг/т говорит о том, что если на покрышку давит вес с тяжестью в тонну, значит потребуется на покрышку включать
силу — в 120 Н, для того чтобы она не потеряла скорость под влиянием
сопротивления качению.

Комплектация покрышки (шины) и ее влияние
на сопротивление качению

Субстанция, из которой изготовлена шина и
ее конструкция, влияют одинаково на сопротивление качению. Даже если брать один
автомобиль, порой эта разница показателя
у покрышек может достигать до 50%.

Комплектация шины:

1. Индекс стремительности шины:

  •  выполняет требования конструкции;
  •  усиливает и обеспечивает устойчивость
    курса на высокой скорости;
  •  повышает сопротивление качения.

2. Параметры шины:

  • чем внешний диаметр покрышки больше,
    тем ниже противодействие. Дополнительный любой 1 см уменьшает сопротивление на
    1%.

3. Рисунки на протекторе:

  •  глубина изображения на протекторе,
    увеличенная на 50% — значит больше сопротивление качения уже на 12%.
  •  в конце эксплуатации покрышки ее
    сопротивление понижается на 25%, если сравнивать сопротивление с новой
    покрышкой.

4. Сила действия воздуха:

  •  шина, которая плохо накачена, неравномерно рассредоточивает
    давление на плоскость дороги, что приводит к трансформации формы пятна
    соприкосновения (контакта).

Характеристики дорожной поверхности

  1. Температурные показатели окружающей
    среды: увеличение градусных показателей на каждые 10°С — сопротивление, как факт меньше
    на 6%.
  2. Разновидности дорожного покрытия: шероховатая поверхность дороги больше
    — сопротивление качению выше, расхождение достигает 40%.
1-12-2013, 20:42 | Корнев Андрей


Добавить комментарий