Снятие, установка и проверка сцепления

Инструменты:

  • Центрирующая оправка AUDI-3176 или центрирующий инструмент HAZET 2174
  • Инструмент AUDI-3067
  • Линейка
  • Комплект щупов

Детали и расходники:

  • Клей типа «AMW 195 KD 01»
  • Нажимной диск

1. Снимите КПП, обратитесь к разделу .

2. Чтобы исключить проворачивание маховика при отворачивании болтов крепления, зафиксируйте маховик отвёрткой и оправкой или инструментом AUDI-3067.

Фиксация маховика системы сцепления инструментом AUDI-3067 Audi A4 2

Инструмент AUDI-3067.

Примечание:

Инструмент AUDI-3067 показан в положении установки, при снятии инструмент следует перевернуть.

3. Ослабьте болты крепления нажимного диска крест-накрест на 1 – 1.5 оборота так, чтобы разгрузить нажимной диск.

Предупреждение:

Если болты сразу же отвернуть полностью, можно повредить нажимные пружины.

4. После ослабления болтов выверните их полностью.

5. Выньте нажимной и ведомый диски.

Предупреждение:

Не роняйте диски при снятии, в противном случае после установки на место могут возникнуть трудности при выключении сцепления и рывки при его работе.

6. Протрите подшипник выключения сцепления, не промывая его.

7. Протрите маховик.

8. Для проведения проверки сцепления проверьте нажимной диск на наличие следов перегрева и канавок.

9. Проверьте концы нажимных пружин. Допускается износ до половины их толщины.

Проверка концов нажимных пружин диска системы сцепления Audi A4 2

10. Проверьте пружинные соединения между нажимным диском и крышкой на наличие трещин. Проверьте надежность заклёпочных соединений. При ослаблении заклёпок сцепление необходимо заменить.

11. Проверьте прилегающие поверхности на наличие трещин, следов перегрева и износ. Нажимные диски, имеющие прогиб внутрь до 0.2 мм могут применяться далее. Проверка осуществляется с помощью линейки и комплекта щупов.

Проверка прилегающих поверхностей нажимного диска сцепления Audi A4 2

12. Проверьте маховик на наличие следов перегрева и канавок.

13. Замасленный диск и диск, имеющий механические повреждения, следует заменить.

14. Проверьте толщину фрикционных накладок.

15. На СТО можно проверить торцевое биение диска. Оно не должно превышать 0.8 мм (на расстоянии 2.5 мм от края).

Примечание:

Такая проверка делается только в отношении старого диска, который создавал трудности при выключении сцепления. При необходимости, осторожно выправите диск.

16. Проверьте рукой диск в установленном положении. Для этого слегка сожмите подшипник рукой и поверните. Подшипник должен легко вращаться.

Примечание:

У подшипников выключения сцепления с пластмассовым кольцом последнее может отсоединиться при снятии КПП или самого подшипника. Это не является причиной для замены подшипника.

17. Отсоединившееся кольцо перед установкой КПП приклейте к кольцу подшипника клеем AMW 195 KD 01. При этом 3 носика пластмассового кольца (стрелки) должны войти в пазы кольца подшипника.

Установка пластмассового кольца в пазы кольца подшипника диска сцепления Audi A4 2

Предупреждение:

Если рабочая поверхность пластмассового кольца изношена более чем на 0.5 мм, подшипник выключения сцепления необходимо заменить.

18. При движении автомобиля повреждённый подшипник выключения сцепления проявляет себя шумом при нажатии педали сцепления. В этом случае подшипник необходимо заменить.

19. Перед установкой нового нажимного диска удалите защитную антикоррозионную смазку только на его рабочей поверхности. В других местах смазку ни в коем случае не удаляйте, т.к. это может привести к существенному сокращению срока службы сцепления.

Предупреждение:

Проверьте новые детали по каталогу. Если устанавливаются бывшие в работе детали, то предварительно их необходимо проверить.

Если старый диск сцепления сгорел вследствие перегрузки, для устранения запаха необходимо тщательно очистить нажимной диск, маховик и двигатель со стороны КПП.

20. Проверьте надежность установки центрирующей оправки на маховике.

21. Очистите от ржавчины шлицы ведомого диска. Смажьте тонким слоем смазки MoS2 зубья первичного вала. СТО применяют для этого смазку AUDI-G000100. После это подвигайте ведомый диск в разные стороны на первичном валу так, чтобы ступица легко перемещалась по валу. Излишки смазки обязательно удалите.

Смазка для зубьев первичного вала сцепления Audi A4 2

Смазка AUDI-G000100.

22. При установке ведомого диска следите за тем, чтобы пакет винтовых пружин или надпись «Getriebeseite» («Сторона КПП») была обращена в сторону КПП. Фрикционные накладки должны прилегать к маховику. Если имеются цветные метки, следите за тем, чтобы белые точки двухмассового маховика и нажимного диска находились напротив друг друга.

23. Отцентрируйте ведомый диск на нажимном диске с помощью оправки, например, HAZET 2174 или AUDI-3176. Если ведомый диск не сцентрирован, невозможно будет ввести позже первичный вал.

Отцентрирование ведомого диска на нажимном диске сцепления с помощью оправки HAZET 2174 Audi A4 2

24. Установите нажимной диск на центрирующие штифты на маховике.

Примечание:

Нажимной диск должен полностью прилегать к маховику. Только после этого вставьте болты крепления. Ни в коем случае не подтягивайте нажимной диск болтами, в противном случае могут быть повреждены центрирующие штифты и их отверстия.

25. Затяните болты крепления нажимного диска крест-накрест на 1 – 1.5 оборота. После этого затяните болты моментом 25Нм. При этом нажимной диск не должен перекашиваться, т.к. в противном случае могут быть повреждены центрирующие штифты и их отверстия.

Добавить комментарий