Снятие и установка головки цилиндров в дизельном двигателе Mercedes-Benz W203

Инструмент:

  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Стальная линейка
  • Пневмопистолет
  • Отвертка плоская малая
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Уплотнительная прокладка головки цилиндров
  • Болты крепления головки цилиндров
  • Моторное масло
  • Угловая шайба
  • Прокладки турбокомпрессора
  • Охлаждающая жидкость

Так как указанная работа требует наличия определённого опыта, приведено описание только основных положений, необходимых для опытного механика. Описание относится к дизельному двигателю. Замечания в отношении бензинового двигателя приведены в конце раздела

Снятие​

Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Снятие коробки фильтра воздуха салона Mercedes Benz W203

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

 Отсоединение отрицательного кабеля аккумуляторной батареи Mercedes Benz W203

Примечание:

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью!

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

3. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека.

Нижняя крышка двигательного отсека Mercedes Benz W203

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Рассоедините разъём генератора.

Отсоединение разъёмов генератора Mercedes Benz W203

6. Отсоедините турбокомпрессор у нижнего держателя.

Турбокомпрессор у нижнего держателя Mercedes Benz W203

7. Рассоедините разъём датчика масла.

Датчик масла для Mercedes Benz W203

8. Снимите верхние крышки двигателя.

Верхние крышки двигателя Mercedes Benz W203

9. Снимите воздушный фильтр.

Воздушный фильтр Mercedes Benz W203

10. Отсоедините держатель направляющей трубы указателя уровня масла сзади справа от головки цилиндров.

11. Рассоедините разъёмы свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления топлива и клапана регулировки давления у головки цилиндров.

12. Отсоедините провод массы вблизи клапана отключения с электроуправлением у головки цилиндров.

13. Отсоедините держатель кабеля вблизи клапана регулировки давления у головки цилиндров.

14. Снимите кожух термостата.

15. Снимите форсунки.

16. Снимите крышку головки цилиндров.

17. Снимите натяжитель цепи.

18. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

Примечание:

Не вращайте двигатель в обратном направлении. Ни в коем случае не вращайте двигатель за болт крепления звёздочки распределительного вала.

19. Снимите переднюю крышку у головки цилиндров.

20. Снимите верхнюю направляющую.

21. Снимите распределительные валы.

22. Снимите кожух распределительных валов.

23. Снимите ТНВД.

24. Снимите промежуточную звездочку.

25. Снимите распределитель нагнетаемого воздуха.

26. Снимите трубопровод подвода масла к турбокомпрессору.

27. Снимите шланг охлаждающей жидкости к генератору.

28. Отсоедините предварительный каталитический преобразователь у блока цилиндров.

29. Отсоедините турбокомпрессор от выпускного коллектора.

Примечание:

Выпускной коллектор остаётся присоединенным к головке цилиндров.

30. Выверните болты крепления головки цилиндров к крышке корпуса механизма газораспределения.

31. Выверните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной нумерации, т.е. с 12 по 1 
(4-цилиндровый двигатель) или с 14 по 1 (5-цилиндровый двигатель). При этом сначала отверните все болты на Ѕ оборота и затем выверните болты.

32. С помощью ассистента поднимите головку цилиндров. На СТО головка поднимается с помощью электротали или цехового крана. Для этого захватите тросы за две проушины на выпускном коллекторе.

Установка

Перед установкой головки и блока цилиндров удалите шабером остатки герметика с сопрягаемых поверхностей. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками. После очистки удалите тряпки.

1. Проверьте стальной линейкой плоскостность поверхностей блока и головки цилиндров в продольном и поперечном направлениях, при необходимости обработайте плоскости (работа СТО).

2. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин, а рабочие поверхности цилиндров на наличие канавок.

3. Тщательно очистите отверстия под болты крепления головки цилиндров от масла и прочих продуктов. Продуйте отверстия сжатым воздухом или удалите масло отвёрткой, обёрнутой тряпкой.

Примечание:

Отверстия под болты крепления головки цилиндров должны быть свободны от остатков масла и охлаждающей жидкости. В противном случае при вворачивании новых болтов создастся давление, которое может привести к разрушению блока цилиндров или к неверной оценке момента затяжки.

4. Уплотнительную прокладку головки цилиндров обязательно замените.

5. Уложите на место новую прокладку без герметика так, чтобы не перекрыть какого-либо отверстия.

6. Поставьте с помощью ассистента на место головку цилиндров. Следите за тем, чтобы головка цилиндров при установке не перекашивалась.

Примечание:

Головка цилиндров на блоке цилиндров центруется направляющими втулками.

7. Измерьте длину болтов крепления головки цилиндров. Длина новых болтов составляет 102 мм. При каждой затяжке болты удлиняются. При достижении длины 104 мм и более болты необходимо заменять.

Болт крепления головки цилиндров Mercedes Benz W203

8. Смажьте маслом резьбу и опорную поверхность головки болтов и вверните от руки до прилегания к головке.

Крепление головки цилиндров Mercedes Benz W203

Примечание:

Затяжку болтов крепления головки цилиндров следует проводить с особенной тщательностью. Перед затяжкой необходимо проверить динамометрический ключ на точность. Затяжка болтов на заданный угол должна производиться с применением угловой шайбы, например, HAZET 6690. Чтобы не перегружать динамометрический ключ высоким моментом, угловую шайбу применяйте с обычным ключом.

Если угловой шайбы в наличии нет, можно оценить угол иначе. Для этого поставьте жесткий ключ так, чтобы рукоятка ключа располагалась вдоль двигателя и поверните ключ за один приём так, чтобы рукоятка заняла положение поперек двигателя.

9. Затяните болты крепления головки цилиндров в три приёма, в установленной Спецификациями последовательности с 1 по 10.

Затягивание болтов головки цилиндров в три приёма Mercedes Benz W203

11 — винты Torx;

12 — винты Torx.

10. Затяните винты Torx крепления головки цилиндров к крышке корпуса механизма газораспределения моментом 20Нм.

11. Затяните болты крепления головки цилиндров в пять приёмов, в установленной Спецификациями последовательности.

Затягивание болтов головки цилиндров в пять приёмов Mercedes Benz W203

12. Закрепите турбокомпрессор на выпускном коллекторе моментом 30Нм.

13. Закрепите предварительный каталитический преобразователь на блоке цилиндров.

14. Установите трубопровод охлаждающей жидкости, идущий к генератору.

15. Закрепите трубопровод подачи масла с новыми прокладками на турбокомпрессоре моментом 30Нм и на головке цилиндров моментом 22Нм.

16. Установите распределитель нагнетаемого воздуха.

17. Установите промежуточную звездочку.

18. Установите ТНВД. Закрепите трубопровод высокого давления у ТНВД и магистрали моментом 22Нм.

19. Установите корпус распределительных валов.

20. Установите распределительные валы.

21. Установите верхнюю направляющую.

22. Установите переднюю крышку на головке цилиндров.

23. Установите натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом.

24. Установите крышку головки цилиндров.

25. Установите форсунки.

26. Установите кожух термостата.

27. Закрепите держатель кабеля вблизи клапана регулировки давления на головке цилиндров.

28. Закрепите провод массы вблизи клапана отключения с электроуправлением на головке цилиндров.

29. Состыкуйте разъёмы свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления в топливной магистрали и клапана регулировки давления на головке цилиндров.

30. Закрепите держатель направляющей трубы указателя уровня масла коробки передач сзади справа у головки цилиндров.

31. Установите воздушный фильтр.

32. Установите верхние крышки двигателя.

33. Состыкуйте разъём датчика масла.

34. Закрепите нижний держатель у турбокомпрессора моментом 30Нм.

35. Состыкуйте разъём генератора.

36. Установите нижнюю крышку двигательного отсека.

37. Опустите автомобиль на колёса.

38. Проверьте уровень масла в двигателе.

39. Заполните систему охлаждающей жидкостью.

40. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

41. Проверьте герметичность двигателя в отношении масла и охлаждающей жидкости. При этом систему охлаждения проверяйте на герметичность тогда, когда двигатель достигнет рабочей температуры.

Примечание:

Прокладка головки цилиндров приобретает герметичность только когда двигатель прогревается до рабочей температуры, и прокладка соответствующим образом набухает.

Добавить комментарий