Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками

Вольт Маркет
Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками Генератор 2110 — деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники).

Замена генератора ВАЗ 2110
Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить ‘минусовой’ провод от аккумулятора и приготовить ключ ‘на 10′ и ‘на 13′. После этого:

  • Отсоединить провод возбуждения генератора.
  • Отвернуть гайку крепления проводов к выводу ‘В+’, используя ключ ‘на 10′.
  • Снять провода вывода ‘В+’.
  • Отсоединить провод возбуждения генератора Отвернуть гайку крепления проводов к выводу В+ Снять провода вывода В+

    Снять ремень генератора, отвернуть регулировочный болт и фиксирующую гайку. Затем:

  • Снять натяжную планку генератора.
  • Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа ‘на 13′.
  • Снять болт крепления.
  • Снять генератор ‘десятки’.
  • Снять натяжную планку генератораОтвернуть гайку нижнего крепления генератораСнять болт крепленияСнять генератор десятки
    Установка генератора производиться в обратной последовательности

    Снятие регулятора напряжения генератора
    После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):

  • Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
  • Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
  • Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
  • снять защитный кожух диодного моста генератора Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку провода

    Снятие диодного моста с генератора
    Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ ‘на 8′, торцевой ‘на 10′ и крестовая отвертка:

  • Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ ‘на 8′, и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
  • Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
  • Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
  • Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ ‘на 10′. Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
  • отвернуть болты диодного мостаОтогнуть в сторону провода выводов обмотки статораОтвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отверткиСнять диодный мост вместе с конденсатором

    Замена переднего и заднего подшипников генератора
    Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ ‘на 8′, плоская отвертка, головка ‘на 27′, большой рожковый ключ, а также глубокая головка ‘на 19′:

  • Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
  • Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа ‘на 8′.
  • Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
  • Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
  • пометить маркером расположение крышек генератораОтвернуть 4 болтаРаздвинуть крышки генератораОтсоединить заднюю крышку от передней

    Снятие и установка переднего подшипника генератора:

  • Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку ‘на 27′. Затем выбить его с помощью ударов молотка.
  • Смазываем посадочное место подшипника.
  • Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
  • Передний подшипник генератора установлен.
  • снять передний подшипник генератораСмазываем посадочное место подшипникаУстановка переднего подшипника генератораПередний подшипник генератора установлен

    Снятие и установка заднего подшипника генератора:

  • Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
  • Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
  • Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
  • Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой ‘на 19′). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.
  • Подцепляем задний подшипник генератораснимаем задний подшипник генератораЗадний подшипник снят с вала ротора генератораУстановка заднего подшипника генератора

    Как самому отремонтировать отдельные элементы генератора показано в категории ‘ремонт генератора’.


    Другое по теме

    Добавить комментарий