Снятие двигателя с ВАЗ 2109

Если автомобиль был в аварии и повреждена передняя часть кузова, то в таком случае для эффективной работы по кузовным работам нужно снять силовой агрегат. В другом случае нереально добираться до деформированных частей передней части кузова. В данной статье будет рассматриваться автомобиль отечественного производства ВАЗ 2109, в котором нужно заменить лонжероны. Снять двигатель очень сложно и многим этот процесс показывается очень сложным и довольно таки непростым. Данная работа может выполнятся одним человеком, но, если есть помощник то это будет быстрее и веселее.

Будет хорошо, когда в наличии есть тельфер грузоподъемностью не менее 800 кг, потому что он значительно облегчит работу. Но, в экстремальных ситуациях можно справляться и без него. Когда нет тельфера, то традиционно используется автокран. Итак, начинаем выгрузку силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109. Останавливаться на начальных этапах работы не нужно, потому что итак всё знают, что нужно снять различные шланги от радиатора, аккумулятор, датчик скорости, датчик сцепления и т.п. Нужно обратить внимание только на некоторые моменты подготовительного процесса.

Машину устанавливаем на ручник, пластмассовые колпаки удаляем со ступиц и отворачиваем ступичные гайки. Чтобы сделать это, помощника сажаем на руль и просим его нажать на педаль тормоза. Теперь колеса застопорены и можно спокойно выкручивать гайки. Ключ для ступицы можно сделать своими руками. Для изделия пригодится небольшой отрезок водопроводной трубы длиной 70-80 см, с одного конца нужно приварить торцовую головку на 30. Торцовую головку надеваем на ступичную гайку и на край трубы встаем обеими ногами. Стандартные ключи из комплектов нет смысла использовать, потому что они или сломаются или согнутся. Потом снимаем передние колеса, устанавливаем автомобиль на надежную опору. Опоры нужно установить под передние поддомкратники. Потом снимаем защиту картера двигателя и полностью снимаем масло. С левой и с правой стороны снимаем болты крепления опор к поворотным кулакам.

Стойки передней подвести нужно так оттянуть, чтобы сразу из них вышли и шлицевые валы наружных ШРУСов. Чтобы снятие шлицевого вала правого ШРУСа проводилось удобно и без проблем, руль нужно вывернуть вправо. Нужно обязательно подобрать вывалившиеся из ступиц толстые шайбы ступичных гаек. Приводы обеих колес снимаем. Радиатор и генератор снимаем с автомобиля. Стропы привязываем к двигателю. В данном случае стропы — это капроновый фал толщиной 8-11 мм. Один конец нужно просунуть в два рыма на коробке передач, а другой — в рым, который находится на головке блоков цилиндра. Концы нужно связать друг с другом бабьим узлом. Очень важно, чтобы узел был над двигателем на высоте 30-40 см. Итак, получилось две ветви — с узлом и гладкая. Под ветки фала нужно аккуратно просунуть крюк тельфера. Слабину нужно установить так, что уравновесить силовой агрегат. Залезаем под ВАЗ 2109, и отворачиваем крепления приемной трубы к глушителю, тягу переключения передач КПП и гайку задней опоры двигателя. Также не нужно забывать об электрическом проводе массы. Гайки болтов крепления передней и левой опоры двигателя аккуратно отворачиваем, болты вытаскиваем. Они могут и опереться, т.е. не выйдут из своего месте. Это значит, что стропа в таком случае натянута очень сильно или очень слабо. Нужно не забывать, чтобы двигатель был уравновешен. Под картер устанавливаем ‘корыто’ защиты картера и двигатель аккуратно устанавливаем на него. К передним точкам крепления ‘корыта’ нужно привязать капроновый фал, после чего тельфером нужно приподнять передок автомобиля. В результате силовой агрегат был снят и теперь можно приступать к работам по кузову.


Добавить комментарий