Сложный выбор между 21099

Спортивный тюнинга автомобилей — это не дешевое занятие и времени зачастую занимает много. Поэтому даже не бедные владельцы автомобиля делают тюнинг не сразу, а постепенно. Только приоритеты у каждого разные. В этом убедились, потому что прошло сравнение ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 на разных стадиях работы. На каждый автомобиль к этому моменту было вложено около 7 тысяч долларов. Восьмерку начинали строить с двигателя. Сначала на нее был установлен вазовский шестнадцатиклапанник с увеличенным до 1.670 см3 объемом двигателя.

Сложный выбор между 21099

Сложный выбор между 21099

Данный двигатель был оснащен оригинальными шатунами, которые стали короче стандартных на 2 мм. Также установлены кованные поршни вместе со спортивными кольцами (такие устанавливают на сильные Audi и VW), а распределительный вал с увеличенным подъемом клапанов. Еще был настроек и блок управления мотором («Январь 5.1»), диаметр дроссельной заслонки увеличен. На начальных стадиях тюнинга ВАЗ 2109, 2108, 21099 все это обошлось примерно в 2.500 долларов.

Чтобы переделать выпуск автомобиля, пришлось потратить еще приблизительно 450$, а вот воздушный фильтр нулевого сопротивления потянул приблизительно на 85. После этого мощность автомобиля потянула приблизительно на 120 л. с., а крутящий момент — до 165 Нм.

После установки нового капота нужно было сделать небольшие измерения: между чашками амортизаторов появилась новая распорка с дополнительным креплением опоры двигателя, а проводку нужно было заново монтировать. Для трансмиссии было решено установить коробку переключения передач от ВАЗ-2112 с «коротким» рядом, передаточное число главной пары было увеличено на 4,3 и встроили червячную блокировку дифференциала. Сцепление также забрали от 12-й модели. Это все обошлось примерно в 770 долларов.

Все серьезные усовершенствования подвески было решено оставить на потом: в принципе, все изменения свалились к установке газовых амортизаторов «Плаза-Спорт» и пружин Sachs, клиренс уменьшается и в результате этого уменьшается центр тяжести.

Альтернативный подход

Работы на девятке сначала начались с подвески. Передние рычаги были удалены и на их место решено установить треугольные, также появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, а передний немного прибавили в толщине, на опорах верхней стойки появились новые шарнирные соединения, которые не буду допускать, в отличие от стандартных резино-металлических втулок, изменять угол колес при сильных боковых нагрузках в скоростных поворотах. Установлены новые амортизаторы Koni Sport, пружины не менялись, их всего лишь немного укоротили. Дорожный просвет изменился, но не очень сильно. Защита, растяжка стоек и все вышеперечисленное потянуло приблизительно на 1.180 долларов.

Двигатель ВАЗ 2109, 2108, 21099 было решено модернизировать радикально. Объем заводского двигателя было увеличено до 1.600 см3, а вместо карбюратора появился распределительный впрыск со спортивным ресивером. Работы обошлись в 1.450 долларов. Выпускная система установлена аналогичная той, что на девятке. В результате силовой агрегат дал приблизительно 100 сил.

Чтобы трансмиссия стала немного длинной, было решено установить «6-й ряд» передач со стандартной 5-й ступенью. Главная пара была взята с передаточным отношением 4,1, а также установлена блокировка дифференциала. Во время разборки КПП все люфты, зазоры и неточности были полностью устранены, чтобы таким образом была обеспечена максимальная точность включения рычага. Трансмиссия обошлась примерно в 700 долларов.

Сложный выбор между 21099

Сложный выбор между 21099

У обоих автомобилей тормоза одинаковые: спереди вентилируемые 15-дюймовые колеса, сзади — тоже диски но под 13-дюймовые и еще есть механический ручной тормоз. Еще и вакуумный усилитель прогрессивной характеристикой. Разница только в колодках: на «девятке» стоят гоночные Ferrodo Racing DS 2000 стоимостью 60 долларов, характеристики с ростом температуры увеличиваются. На «восьмерке» — немного дешевле колодки ATE из обычной смеси. Их разнницу можно почувствовать только через десять минут после езды. После каждого торможения Ferrodo схватывает все лучше и лучше, а после окончательно прогретия они вышли на улучшенный режим работы. ATE действовали совсем наоборот (как и все неспортивные колодки): после прогрева их эффективность ухудшилась.

…И различный результат

В остальных характеристики автомобили были совсем разными, хотя и в том и в том варианте были чуства незавершенности. Естественно, они намного опередили серийные автомобили, но к идеальным им еще далеко. «Девятка» порадовала идеальным управлением. Острый руль и отличная проверка с легкостью дают возможность быстро и без проблем проходить все повороты и при этом не уменьшать скорость движения. Заметно еще то, что автомобиль может ехать быстрее, ведь двигатель это позволяет. Недостаток тяги чувствует при выходе из поворотов. «Восьмерка» оказалась динамичной и шустрой — это можно было понять и без аппаратуры для проведения замеров. Управление в поворота требовало большой точности и сосредоточенности. Немного мягкая управляемость, заметные крены и неидеальная курсовая устойчивость осложняют использование потенциала двигателя на все сто. В данном случае дело в подвеске, потому что они обутые в одинаковую резину: Michelin Pilot Exalto размерностью 195-50 R15. Каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Хорошо было бы тогда, когда мотор восьмерки установить к подвеске девятки. Но это уже будет окончательный вариант и так делать в принципе нельзя.


Добавить комментарий