Скидки и коэффициенты на безаварийную езду ОСАГО. Как считать, как получить и что это такое

 

Автовладельцев достаточно сильно интересует, что такое скидки и коэффициенты за безаварийную езду ОСАГО. Ведь затраты на эту добровольно принудительную услугу далеко не маленькие. И каждый, умеющий считать деньги человек, не желает переплачивать за вполне обычную услугу. Поэтому, людей привлекает возможность законно сэкономить, но, далеко не все знают, на чем эти скидки основаны. Хотя, на деле тут все довольно просто. Как оформить страховку на автомобиль и получить скидку за безаварийную езду?

Для расчета стоимости страховки по ОСАГО используются специальные понижающие или повышающие коэффициенты, они зависят от наличия аварий в страховой период. Желательно, перед посещением компании с целью покупки полиса, проверить значение своего малус бонус. Это позволит примерно представить стоимость документа. Как это сделать расскажем чуть позже.

Что это такое?


Скидки и коэффициенты за безаварийную езду ОСАГО довольно часто встречаются. Попробуем разобраться, что это такое. Начнем с основного термина, малус бонус можно расшифровать как хороший – плохой. Эта система позволяет страховщикам определить степень аварийности у конкретного водителя. Чем больше ДТП за прошедший год, тем коэффициент выше. У новичков, а также при отсутствии в базах данных РСА сведений о человеке, этот показатель равен единице. Всего имеется тринадцать классов рейтинга, самый низкий получает коэффициент 2,45, самый высокий – 0,5.

На практике это значит, что водитель за каждый год безаварийной езды должен получать скидку 5%. Если за это время происходили выплаты, то скидка снижается. Количество ДТП отслеживается по номеру водительского удостоверения. Поэтому, сокрыть аварию практически невозможно. Если вы попали в ДТП, то с гарантией ваша следующая страховка обойдется значительно дороже. Учитывайте, что этот рейтинг связан с водителем, а не с машиной. Поэтому, простая смена колес после ДТП не поможет сокрыть этот факт. Если вы не виновны, то коэффициент возможно не снизится.

История появления


До введения в 2013 году единой базы РСА, коэффициент малус бонус применялся с трудом. Водителю после аварии достаточно было прийти в другую компанию и сокрыть от страховщика информацию о ДТП. Проверить правдивость слов клиента было практически невозможно. Стоимость страховки рассчитывалась на основании стажа, указанного в водительском удостоверении. Также можно было «спрятать» ДТП путем продажи старого автомобиля и покупки нового. Это также позволяло обновить историю.

Вот поэтому РСА и выступил с предложением сделать единую для всех базу клиентов. Здесь практически мгновенно можно проверить опыт водителя, а также стаж безаварийной езды. Это усложнило жизнь лихачам, но никак не коснулось аккуратных людей.

Недостатки системы. По закону, страховщики должны передать в базу данные за последние 10 лет. То есть, начиная с 2003 года. Но, увы, далеко не все компании так поступили. Если у вас стаж довольно большой, но у вас был перерыв в вождении, а точнее не покупали полис с 2012 года, вполне вероятно, что в базе РСА вас нет. Проверить другим способом безаварийность страховщик не может. Поэтому, коэффициент не будет отличаться от такого же показателя для новичков. В остальном недочетов нет.

Добавить комментарий