Системы снижения токсичности выпуска Mercedes-Benz W203

Схема расположения компонентов систем снижения токсичности. Модели С240 и С320 Mercedes-Benz W203

Схема расположения компонентов систем снижения токсичности. Модели С240 и С320:

1 — клапан управления продувкой адсорбера;

2 — клапан отсечки угольного адсорбера;

3 — угольный адсорбер;

4 — датчик давления в топливном баке;

5 — топливный насос.

Клапан продувки абсорбера Mercedes-Benz W203

Клапан управления продувкой адсорбера

Клапан отсечки угольного абсорбера Mercedes-Benz W203

Клапан отсечки угольного адсорбера

Угольный абсорбер для Mercedes-Benz W203

Угольный адсорбер

Датчик давления в топливном баке Mercedes-Benz W203

Датчик давления в топливном баке

Топливный насос Mercedes-Benz W203

Топливный насос

Схема соединения вакуумных линий. Модели с двигателем 111, оборудованным воздушным компрессором Mercedes-Benz W203

Cхема соединения вакуумных линий модели с двигателем 111, оборудованным воздушным компрессором:

1 — исполнительное устройство заслонки рециркуляции;

2 — компрессор подаваемого воздуха;

3 — промежуточный охладитель (Intercooler);

4 — контрольный клапан подмешивания вторичного воздуха;

5 — клапан-переключатель воздушного насоса;

6 — вакуумный контрольный клапан;

7 — клапан отсечки вторичного воздуха;

8 — датчик давления;

9 — контрольный клапан (угольный адсорбер);

10 — клапан управления продувкой угольного адсорбера;

11 — клапан отсечки угольного адсорбера;

12 — угольный адсорбер;

13 — вентиляционный клапан;

14 — клапан сброса давления (ORVR);

15 — топливный бак;

16 — заливная горловина топливного бака с разъёмом системы улавливания топливных испарений.

Схема соединения вакуумных линий. Модели с двигателем V6 Mercedes-Benz W203

Схема соединения вакуумных линий модели с двигателем V6: 

1 — трансдюсер давления клапана EGR;

2 — клапан EGR;

3 — вакуумный контрольный клапан;

4 — клапан-переключатель геометрии впускного трубопровода;

5 — Блок переключения впускного трубопровода;

6 — Клапан отсечки вторичного воздуха со встроенным контрольным клапаном;

7 — Электрический воздушный насос;

9 — Датчик давления;

10 — К прочим потребителям разрежения;

12 — Заливная горловина топливного бака с разъёмом системы улавливания топливных испарений;

13 — Клапан отсечки угольного адсорбера;

14 — Угольный адсорбер;

15 — Топливный бак.

Бензиновые модели

В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система вентиляции картера

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью герметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом. 
Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше).

Каталитический преобразователь

Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях в систему выпуска встроен трёхфункциональный каталитический преобразователь. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включён датчик кислорода. Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива.

В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы разного напряжения. Если смесь переобогащена — содержание кислорода в отработавших газах очень низкое, датчик подаёт сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчёта для блока управления при корректировке качества смеси.

Установлено по два датчика. Один — перед, а второй — после преобразователя. Этим достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.

Система улавливания паров топлива

Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нём собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля, и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан(ы) продувки во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, подавая пары топлива во впускной тракт.

Дизельные модели

Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система управляемой вентиляции картера

Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью герметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают во впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счёт разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции. Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера.

Система рециркуляции отработавших газов

На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов. Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.

Добавить комментарий