Система выпуска. Устройство и неисправности

Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов от двигателя и для уменьшения шума при выбросе в атмосферу. Поговорим про устройство системы выпуска автомобиля и рассмотрим основные неисправности.

Устройство системы выпуска отработавших газов

Система выпуска автомобиля состоит из:

  • выпускного клапана;
  • выпускного канала;
  • приемной трубы глушителя;
  • дополнительного глушителя (резонатора);
  • основного глушителя;
  • соединительных хомутов.

устройство системы выпуска

Трубы – это трубы, а в дополнительном и основном глушителях, происходит «обработка» выхлопных газов перед выпуском их в атмосферу. Внутри глушителей имеются многочисленные отверстия и расположенные в шахматном порядке камеры. При прохождении газов по такому лабиринту, они теряют свою скорость и как следствие этого — уменьшается их шумность. Дальше «успокоенные» газы выходят из выхлопной трубы и растворяются в воздухе.

Основными вредными компонентами отработавших газов, выбрасываемых в атмосферу, являются – окись углерода, углеводороды и окислы азота (CO, CH, NOx). А на самом деле, при работе двигателя в трубу «вылетает» почти вся таблица Менделеева. Чтобы уменьшить концентрацию вредных веществ, которые содержатся в продуктах сгорания, в системе выпуска применяется .

Неисправности системы выпуска

Повышенный уровень шума выхлопных газов может получиться из-за повреждения основного или дополнительного глушителя, потери плотности соединений, повреждения прокладок.

система выпуска автомобиля - вид снизу

Для устранения этой неисправности поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов следует заменить на новые. При наличии сварочного оборудования, можно попробовать заварить те дырки в трубах и глушителях, которые еще можно заварить.

Основной и дополнительный глушители, а также соединительные трубы не должны прикасаться к металлическим частям кузова, амортизаторам и тросу стояночного тормоза. Например, «ручник» часто выходит из строя из-за того, что горячая труба прожгла или оплавила оболочку тросика. Поэтому основной глушитель должен надежно «висеть» на резиновых амортизаторах, поддерживая при этом в подвешенном состоянии и дополнительный глушитель с трубами.

При неаккуратном вождении машины или после проезда участка плохой дороги, часто происходит повреждение элементов выхлопной системы. Лучший ремонт при повреждении – это замена поврежденных элементов системы выпуска. Попытки клеящей лентой, как правило, не дают ожидаемого эффекта. А через пару недель всё таки приходится менять «залатанную» трубу.

Добавить комментарий