Система охлаждения с КАЛИНЫ на Десятку (ВАЗ 2110)

Зачем дорабатывать систему охлаждения двигателя Ваз 2110 и делать ее похожей на СОД Лада Калина? В этой статье мы постараемся найти ответ на этот вопрос. Рассмотрим СОД Калины подробнее. Под капотом у нее находится расширительный бачок, откуда по шлангам жидкость уходит на большой круг. Получается, что она не нагревается до отметки 85 градусов по Цельсию. На радиаторе для отопителя пароотводящего шланга нет, а основной радиатор пароотвод включает только тогда, когда происходит открытие большого круга. В чем суть и в чем превосходство данной системы по сравнению с системой автомобиля Ваз 2110? Во-первых, силовой агрегат в таком случае нагревается быстрее, в результате чего и в салоне тепло будет быстрее приходить. Во-вторых, давление в новой системе будет значительно меньше, нежели в системе Ваз 2110, в результате этого расширительный бачок в таком случае раздуваться и взрываться не будет. Тем более нет необходимости часто заливать жидкость для охлаждения.

Система охлаждения с КАЛИНЫ на Десятку (ВАЗ 2110)

Система охлаждения с КАЛИНЫ на Десятку (ВАЗ 2110)

Система охлаждения автомобиля Лада Калина имеет только один минус по сравнению с охлаждающей системой автомобиля ВАЗ 2110. Недостаток в том, что очень часто включается вентилятор, причем без внешнего обдува радиатора.

Что нужно сделать, чтобы улучшить охлаждающую систему автомобиля Ваз 2110? Сначала нужно знать, какой именно отопитель установлен в автомобиле. Также нужно вовремя ‘переобувать’ резину, чтобы потом не было непредвиденных осложнений или проблем.

Печка в автомобиле может быть разных образцов. Новый отопитель имеет большую эффективность, в нем есть ‘завихрители’, тем более размер выхода на теплообменник намного меньше, чем размер их входа. Систему охлаждения автомобиля Лада Калина можно устанавливать как на старый образец печки, так и на новый . Но, на старом отопителе всё-таки придется задросселировать выход, то есть уменьшить ее на 6 мм.

Отопитель, который работает на новой системе, будет эффективно функционировать только при хорошо прогретом двигателе, т.е. во время движения. Когда автомобиль будет стоять на месте, то из воздуховода будет дуть только теплый воздух. В таком случае нужно несколько раз нажимать на педаль газа и только тогда пойдет горячий воздух. Всё это случает потому, что радиатор системы охлаждения создает своеобразное сопротивление, и преодолеть эту проблему на холостом ходу может только стандартная система охлаждения Ваз 2110.

Традиционно, подогрев дроссельного узла в таком случае будет завоздушивать, а через некий период времени печка и вовсе не будет работать. Какие будут плюсы от уменьшения размера выхода из печки старого образца? В таком случае будет затормаживать движение охлаждающей жидкости в отопителе, в результате чего увеличиться давление в дроссельном узле. Для уменьшения диаметра выхода печки существуют два варианта, слева прикрываем дросселем, а справа — шаровым краном.

Система охлаждения с КАЛИНЫ на Десятку (ВАЗ 2110)Для полного выполнения работы нужно использовать следующие материалы, как: Калиновский термостат, два Г-образных патрубка, специальный тройник, заглушка для пароотвода отопителя, заглушка для бачка, хомуты. Все необходимое для работы есть и пора приступать к созданию новой системы охлаждения для ВАЗ 2110. Сначала нужно сменить пятидырочный термостат от Калины. Бачок нужно перенести на большой круг. Пароотвод отопителя заглушаем, потому что из-за него затормаживает весь поток, после этого нужно закупорить пароотвод бачка.

Другой вариант создания системы охлаждения — это использование шестидырочного термостата. В результате такого способа полностью скопировать систему от Калины не удастся, но попробовать можно. Шестое отверстие термостата заглушаем, на выход бачка присоединяем нижний патрубок радиатора, после чего нужно закупорить пароотвод печки, подбираем нужную ширину байпаса, выполняем это методом заужения. После того как все работы будут закончены, систему охлаждения ВАЗ 2110 нужно продуть от лишнего воздуха. Потом патрубок вытаскиваем из дроссельного узла, который уходит в обратку. В бочок заливаем жидкость для охлаждения.

Система охлаждения с КАЛИНЫ на Десятку (ВАЗ 2110)

Внимательно наблюдаем за штуцерами патрубку дроссельного узла, оттуда должна побежать ОЖ. Когда жидкость туда не поступает, нужно завести двигатель, а шланг закрыть пальцем. После того, как с патрубка будет течь ОЖ, закольцовываем его, машину прогреваем на холостом ходу до рабочей температуры и проверяем работу двигателя. Когда дует горячий воздух, значит вся работа выполнена идеально, если же дует теплый воздух, значит нужно опять вытащить патрубок с дроссельного узла и повторить всю последующую процедуру. После всех проверок проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем до оптимального уровня.

В конце нужно отметить, что это ещё не совершенный способ улучшения охлаждающей системы автомобиля ВАЗ 2110, но, именно она зарекомендовала себя с наилучшей стороны, независимо от образца отопителя. В таком случае данной системой нужно заняться, потому что в последнее время зимы становятся всё холоднее и холоднее.


Добавить комментарий