Шумоизоляция дверей Калины

Звукоизоляция или шумоизоляция ВАЗ всегда пользовалась популярностью, и это не удивительно, русские автомобили никогда не славились тихим салоном. Не исключение и LADA Kalina, которую после покупки сразу начинают дорабатывать для более комфортной езды. В этой статье разберем, как сделать шумоизоляция дверей Калины.

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Калина, весь процесс начинается с демонтажа обивок дверей. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого подойдет Уайт Спирит (антикор внизу двери не удаляем).
двери калины очищены от грязи и обезжиренны

Содержание

Шумоизоляция передних дверей Калины

Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала (например, фирмы STP). Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера, но чем больше они будут, тем лучше. Для большей эффективности, нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем ‘вибру’ на внутреннею стенку дверей, и раскатываем твердым (пластиковым/железным) валиком по всей его поверхности. Следующий лист виброизоляции наносим внахлест.
шумоизоляционый материалнагреваем виброизолятор феномотклеиваем защитную пленкувиброизолятор внутри двери калины
Второй слой шумоизоляции. Тут принято использовать акцент (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Оба этих материала имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Аналогичным образом разрезаем его на максимально большие куски, и проклеиваем 100% поверхности.
Второй слой шумоизоляции дверей калиныВторой слой шумоизоляции дверей калиныВторой слой шумоизоляции дверей калины

Технологические отверстия дверей. Нужно решить, будем ли мы закрывать технологические отверстия или нет.

  • Если закроем с помощью виброматериала, тогда при необходимости (например, для ремонта стеклоподъемников) придется вырезать отверстия. Кроме этого, если вентиляция салона организована через двери, то циркуляция воздуха будет невозможна.
  • Если заклеить отверстия в двери, тогда эффект шумоизоляции будет больше (на фото они закрыты).

закрываем технологические отверстия дверей калины

Четвертый слой шумоизоляции. Если решили закрыть технологические отверстия, то есть возможность наклеить еще и 4ый слой ‘шумки’, но это скорее излишество, чем необходимость. Лучше уделить внимание обивкам дверей.
Четвертый слой шумоизоляции дверей калины

Шумоизоляцией обивок дверей. Лучше всего сделать два слоя:

  • Первым слоем (виброизолятор) утяжеляем обшивки, чтобы они меньше вибрировали и соответственно издавали меньше скрипов.
  • Вторым слоем клеим битопласт (звукопоглощающий), работать с ним удобно, он хорошо принимает нужную форму.
  • В заключении используем моделин (антискрип с самоклеющейся поверхностью), для устранения скрипов между трущимися местами дверей (ручки дверей, проводка и т.д.). Обклеиваем и края обивок дверей.
    обивка двери калины в битопластеантискрип на дверях калиныпроводка в антискрипе

    Шумоизоляция задних дверей Калины

    Порядок действий аналогичен, принципиальных отличий нет, единственное — задние двери Лада Калина немного меньше передних, поэтому материала потребуется чуть меньше. Сборка происходит в обратной последовательности. На этом шумоизоляция калины окончена.

    Подведем итоги. Если Вы будете делать такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, тогда работа займет у Вас от 5 до 14 часов. Потребуется не более 6 листов вибропоглотителя, 3-4 листов сплена, 3-4 листа битопласта.

    Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.
    Кстати, чтобы звукоизоляция машины была лучше, установите дополнительные уплотнители дверей Калины.


    Добавить комментарий