Ремонт тормозной системы
Принцип работы и устройство тормозной системы авто различных марок ничем не отличается друг от друга. Разные неисправности тормозной системы имеют свои типичные признаки. Разница заключается в конструкции и размерах той или другой модели. С помощью мануала эта проблема преодолевается по ходу ремонта. Большое значение имеет тормозная система для безопасности движения и для процесса управления авто. При серьезном отношении к тормозной системе нужно провести обслуживание тормозной системы, диагностику и ремонт своими руками. В первую очередь следует опираться на руководство по ремонту вашего автомобиля. Но при этом для всех тормозных систем авто есть общие определения неисправностей и параметры диагностики.
Ежедневная диагностика тормозной системы
- каждый водитель после набора скорости, чтобы избежать аварийных ситуаций, должен вначале движения проверить действие тормозов;
- визуально ваш взгляд должен ежедневно проверять уровень тормозной жидкости в бачке и масла в двигателе. Визуально осмотреть перед началом движения в районе колес есть ли следы подтеков;
- когда тормозная система исправна, после нажатия на педаль происходит полное торможение на половину ее хода, можно ощутить сильное сопротивление к концу хода педали;
- если педаль отжимается легко и у нее слабое сопротивление, то после нескольких нажатий на педаль произойдет полное торможение, значит, тормозной системе авто нужен ремонт, в системе есть воздух.
Основные неисправности тормозной системы
Не затягивайте с ремонтом тормозной системы. При обнаружении перечисленных неисправностей это чревато опасными последствиями. Ремонт тормозной системы и замену частей своими руками вы можете произвести при наличии подъемника или смотровой ямы. Ремонтные комплекты для тормозных систем не проблема. Но их приобретать нужно обязательно в автомагазинах. Итак, о неисправностях и ремонте тормозной системы.
Рабочий ход педали тормоза увеличен:
- утечка тормозной жидкости — выявить причину утечки (протяжка и замена резьбовых соединений);
- когда происходит завоздушивание тормозной системы — прокачать тормоза и залить тормозную жидкость;
- в случае неисправности манжеты главного цилиндра нужна его замена.
Когда автомобиль самопроизвольно тормозит
- следует отрегулировать вакуумный усилитель;
- в главном цилиндре засорено отверстие крышки бачка — его необходимо прочистить;
- неполный возврат педали — заменить (оттяжную) возвратную пружину;
- разбухли манжеты колесного и главного цилиндров — промывка гидропривода, замена манжет;
- засорены компенсационные отверстия — нужно заменить резиновые изделия, а главный цилиндр разобрать, промыть тормозной свежей жидкостью.
Занос авто при торможении в сторону
- замена накладок тормозных колодок или их замасливание, либо промывка накладок с помощью мыльной горячей воды (проверить утечку тормозной жидкости);
- засорены тормозные шланги-трубопроводы — их нужно снять, а потом промыть, заменить на исправные;
- при многократной блокировке колес нужно отрегулировать регулятор давления.
Никто из водителей не застрахован от неисправностей тормозной системы. Нужно вовремя проводить диагностику и обслуживание тормозной системы в соответствии с нормами, указанными производителем и правилами. При этом не экономьте на сертифицированных технических жидкостях и запчастях, ведь речь идет о здоровье окружающих людей и вашем и о безопасности вождения.
Удачи вам, любители автомобиля.