Ремонт стартера ВАЗ своими руками

ремонт стартера вазСтартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока. Разные факторы, например, длительное удержание ключа в положении «запуск», могут привести к его сгоранию. Если стартер щелкает или вообще не крутит, то не спешите покупать новый, попробуйте его отремонтировать.

В руководстве по сервисному обслуживанию есть подробная инструкция по замене стартера, а также в ней Вы найдете схему и устройство стартера). Но как правило любой похожий процесс не обходится без трудностей, поэтому разберемся, как отремонтировать стартер на конкретном примере:

Снятие стопорного кольца стартера
стопорное кольцо стартераЧтобы его вывести, пришлось поддевать плоской отверткой. После замены бендикса стартера, с трудом собрал кольца в обратном положении, но что-то оказалось не так. Оказалось, ограничительное кольцо имеет прорезь для стопорного и должно одеваться с противоположной стороны от бендикса.

Ремонт втягивающего реле стартера
тяговое реле стартераВтягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:
От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает ‘+’ контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.

При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.

Проверка втягивающего реле стартера:

  • Обычно ‘+’ подают на плоский контакт от замка зажигания, а ‘—’ на корпус.
  • В альтернативном варианте иначе: ‘+’ плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь).
  • олово на шайбеТаким образом, проверкой можно определить причину неисправности стартера. Например, плохой контакт можно исправить, накидав олова на шайбу удерживающую болт контакта.

    Цена втягивающего реле стартера около 350р.

    Разборка статора с якорем
    Речь идет о корпусе с магнитами, внутри которого крутится медная обмотка. Тут есть тонкость в установке щеток. Сначала щетки ни как не хотели умещаться в отверстии держателя, чтобы удерживать якорь. Решение есть, в том же сервисном руководстве, и нужно было всего засунуть щетки в отверстия.
    держатель щеток стартера (Новый и старый)Картон от нового в помойкуС головкой на 22Сместив с головки слегка постукивая
    Цена якоря статора около 800р.
    Цена щеток стартера 160рублей/комплект 4шт.

    Советы по ремонту стартера

  • Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
  • Использовать перчатки, будет много смазки.
  • Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для ‘заряда’ щеток подойдет головка на 22.
  • Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
  • Купить стартер Вы всегда можете в интернет-магазинах (раздел ‘Запчасти’). Цена стартера ВАЗ 2110 начинается от 1400 рублей.
    Если отремонтировать стартер не получается, тогда тщательно выбирайте новый.


    Добавить комментарий