Главная неполадка в радиаторе автомобиля — это течь. Жидкость для охлаждения вытекает в тех местах, где пластик и металл состыковываются. Есть возможность устранить эту проблему — в магазинах покупаем специальное вещество, оно смешивается с ОЖ и через некоторое время оно само заполняет дыру. Это можно делать только в том случае, когда дыра маленькая и в других случаях приходится использовать альтернативные варианты ремонта. Когда еще нужно заменять радиатор? Традиционно это делают тогда, когда автомобиль попал в аварию. Если произошло лобовое столкновение, тогда радиатор обречен. Если хочется отремонтировать автомобиль, тогда в первую очередь нужно правильно знать устройство и схему радиатора и только тогда приступать к ремонту.
Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость, а двигатель должен быть остывшим. Потом снимаем вентилятор для охлаждения, все хомуты откручиваем, а шланги и патрубки снимаем. Потом радиатор наклоняем в сторону двигателя и снимаем его. Внизу на радиаторе есть резиновые подушки, и когда будет устанавливаться новый радиатор, они должны будут войти в поперечину.
Итак, только после того как радиатор снять можно точно определить ремонтировать его или полностью заменить. Если данный элемент можно отремонтировать, тогда нужно иметь элементарные знания в пайке и сварке. Традиционно на ВАЗ 2112, 2111, 2110 устанавливаются латунные радиатора, поэтому пайка будет проводится припоями с легких сплавов. Сначала нужно тщательно очистить место повреждения и начинать сварку. Латкой будет служить простой отрезок листовой латуни. Треснутые трубки также нужно запаивать, но только в том случае, когда повреждения не больше 10 процентов ее поверхности. Вытащить их с родного места не очень легко. Трубку нужно засунуть в нагретый стержень соответствующего диаметра. Когда припой будет достаточно мягким, мы вытаскиваем трубу вместе со стержнем, а на место устанавливаем новую трубу нужного диаметра.
Зачастую одним паяльником проблему решить невозможно. В таком случае нужно будет прибегать за помощью к аргонодуговой сварке, а присадочным материалом в таком случае служит алюминиевая проволока. Почему именно аргонодуговая сварка? Проблема в том, что практически все детали радиатора обладают не очень хорошей свариваемостью и все из-за налета окиси алюминия. Тем более как только элементы плавятся они теряют свои свойства, форму и защитные механизмы. Если всю зону обработать сваркой аргоном, то металл будет защищен от окисления.
Еще один способ есть для восстановления радиатора ВАЗ 2112, 2111, 2110 — газодинамическое напыление, и его традиционно используют для ремонта тонкостенных алюминиевых элементов. Порошок разгоняется по всех внутренностях радиатора и там, где есть поврежденные участки создается небольшой слой размером 1-1,5 мм.
Радиатор автомобиля очень важный элемент, поэтому если появилась течь, то ее необходимо сразу устранить. Медлить нельзя, потому что если перегреется силовой агрегат, тогда цена ремонта будет космической.
——