Ремонт радиатора своими руками на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Главная неполадка в радиаторе автомобиля — это течь. Жидкость для охлаждения вытекает в тех местах, где пластик и металл состыковываются. Есть возможность устранить эту проблему — в магазинах покупаем специальное вещество, оно смешивается с ОЖ и через некоторое время оно само заполняет дыру. Это можно делать только в том случае, когда дыра маленькая и в других случаях приходится использовать альтернативные варианты ремонта. Когда еще нужно заменять радиатор? Традиционно это делают тогда, когда автомобиль попал в аварию. Если произошло лобовое столкновение, тогда радиатор обречен. Если хочется отремонтировать автомобиль, тогда в первую очередь нужно правильно знать устройство и схему радиатора и только тогда приступать к ремонту.

Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость, а двигатель должен быть остывшим. Потом снимаем вентилятор для охлаждения, все хомуты откручиваем, а шланги и патрубки снимаем. Потом радиатор наклоняем в сторону двигателя и снимаем его. Внизу на радиаторе есть резиновые подушки, и когда будет устанавливаться новый радиатор, они должны будут войти в поперечину.

Ремонт радиатора своими руками на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Ремонт радиатора своими руками на ВАЗ 2112, 2111, 2110
Итак, только после того как радиатор снять можно точно определить ремонтировать его или полностью заменить. Если данный элемент можно отремонтировать, тогда нужно иметь элементарные знания в пайке и сварке. Традиционно на ВАЗ 2112, 2111, 2110 устанавливаются латунные радиатора, поэтому пайка будет проводится припоями с легких сплавов. Сначала нужно тщательно очистить место повреждения и начинать сварку. Латкой будет служить простой отрезок листовой латуни. Треснутые трубки также нужно запаивать, но только в том случае, когда повреждения не больше 10 процентов ее поверхности. Вытащить их с родного места не очень легко. Трубку нужно засунуть в нагретый стержень соответствующего диаметра. Когда припой будет достаточно мягким, мы вытаскиваем трубу вместе со стержнем, а на место устанавливаем новую трубу нужного диаметра.
Ремонт радиатора своими руками на ВАЗ 2112, 2111, 2110Ремонт радиатора своими руками на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Зачастую одним паяльником проблему решить невозможно. В таком случае нужно будет прибегать за помощью к аргонодуговой сварке, а присадочным материалом в таком случае служит алюминиевая проволока. Почему именно аргонодуговая сварка? Проблема в том, что практически все детали радиатора обладают не очень хорошей свариваемостью и все из-за налета окиси алюминия. Тем более как только элементы плавятся они теряют свои свойства, форму и защитные механизмы. Если всю зону обработать сваркой аргоном, то металл будет защищен от окисления.

Еще один способ есть для восстановления радиатора ВАЗ 2112, 2111, 2110 — газодинамическое напыление, и его традиционно используют для ремонта тонкостенных алюминиевых элементов. Порошок разгоняется по всех внутренностях радиатора и там, где есть поврежденные участки создается небольшой слой размером 1-1,5 мм.

Радиатор автомобиля очень важный элемент, поэтому если появилась течь, то ее необходимо сразу устранить. Медлить нельзя, потому что если перегреется силовой агрегат, тогда цена ремонта будет космической.

——

Добавить комментарий