В отечественных автомобилях есть очень грустная проблема, которая связан с печкой. Горячий поток воздуха очень плохо поступает в район ног и на обогрев боковых стекол. По данной причине каждую зиму мерзнут ноги, ну а окна и вовсе потеют и вообще управлять автомобилем в данной ситуации очень сложно. Эта проблема будет мучить каждого автолюбителя. Каждая ситуация имеет выход. Выход из такой ситуации — это модернизация печки, а точнее модернизация каналов потока воздуха.
Итак, работа начинается. Сначала нужно удостоверится в том, что печка функционирует идеально, потому что в другом случае придется потратить много времени на ее ремонт. Когда отопитель идеально работает, приступаем к работе. Сначала нужно снять панель и разобрать ее на части. Каждая деталь на ВАЗ 2112, 2111, 2110 крепится с другой с помощью обычных болтов.
Есть два способа решить проблему с обдувом боковых стекол. Первый вариант — установить новый гофрированный шланг для обдува стекол. Второй вариант заклеить все щели, которые имеются на панели. В данном случае для улучшения эффективности обдува был выбран второй вариант. Причина очень простая, гофра будет устанавливаться для обогрева ног.
Второй вариант намного лучше, нежели первый и теперь можно приступить к оклейке всех щелей. С помощью антискрипа нужно проклеить все щели между нижней и верхней частями панели, а также все отверстия, где есть крепления.
Потом нужно доработать заслонки печи, с помощью которых воздух направляется в определенные зоны. На заводе делают так, что заслонка очень плохо прилегают к корпусу, поэтому часть теплого воздуха просто теряется между щелями. Воздух не поступает по назначению и гуляет где-нибудь в панели и таким образом не дает положительного эффекта для пассажиров и водителя. Теперь нужно приступить к демонтажу заслонки, заслонку снимаем и любуемся тем, как завод-изготовитель заходится о своих водителях, желтый уплотнитель с завода никак не уплотняет щель, он только ее прикрывает и таким образом. После полного демонтажа уплотнителя можно будет увидеть следующую картину.
Используя моделин, была приклеена вся задвижка и все щели заделаны. Эта процедура идеально будет влиять на поток, который выходит из заслонки, воздух таким образом не будет теряться в щели при выходе, и в полном объеме будет полностью поступать по назначению. Вместо губки, на корпусе лучше всего использовать Битопласт10. Битопластом10 нужно использовать очень усердно и клеить несколькими слоями.
Большое количество теплого воздуха теряется на пути к водительскому стеклу. Эта щель очень большая, поэтому ее нужно залепить монтажкой. Может некоторые зададут вопрос, а не скрипит ли пена во время езды? Так вот было авторитетно заявлено, что все проверено временем и ничего не скрипит.
Потом нужно модернизировать воздуховоды в район ног передних пассажиров и задних. Блок для распределения теплого потока на ноги тоже имеет огромную щель, так что ее обязательно нужно обработать.
Из-за этой щели половина потока теплого воздуха уходит как раз в ту щель и на ноги ничего не остается. Если немного подумать, то в голову придет неплохая идея. В таком случае можно использовать гофрированную трубку. Эта труба очень хорошая, потому что она не только доставляет теплый воздух по назначению, но и занимает мало места после установки. Не очень большой объем этого изделия даст возможность получить доступ для проводов, которые находятся в панели. Штатный распределитель воздуха был полностью удален со своего родного места, а во все отверстия были засунуты гофры и после этого все залито пеной.
Центральная гофра имеет все шланги с ребристой поверхностью, потому что если установить ровную поверхность, то при работе будет издаваться сильный свист. Диаметр трубы должен быть 40 мм — не меньше, не больше. Итак, что в таком случае получается. Одна гофра установлена для ног пассажира, другая для ног водителя, а третья идет к ногам задних пассажиров. Потом все это нужно установить на место и подключить. Вот такими нехитрыми способами была модернизирована система отопления и в таком случае не было потрачено много средств.