Ремонт датчика положения дроссельной заслонки на приоре

Мало кто знает, что на приоре можно отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

В основном, неисправность проявляет себя так: на нейтральной передаче при нажатии на педаль сцепления и обороты начинают расти (без нажатия на педаль газа).

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки на приоре (priora)

Обозначения на фото:

  • Корпус датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Токосъемник (в полном ракурсе на следующем фото)
  • Резистивный элемент
  • Ремонт датчика положения дроссельной заслонки на приоре (priora)

    ДПДЗ представляет собой потенциометр: ось вращения токосъемника совмещена с дроссельной заслонкой. При нажатии на педаль акселератора происходит открытие дроссельной заслонки и перемещение токосъемника (2) по поверхности резистивного элемента (3), вместе с тем меняется электрическое сопротивление потенциометра.

    При отказе датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

    Неисправность схожа с хрипом динамиков при регулировке громкости на старых телевизорах (точно такой же переменный резистор). Помните, как приходилось стучать по нему кулаком, чтобы ‘отремонтировать’?

    В идеале, желательно почистить спиртом дорожки токосъемника, должно помочь надолго!


    Добавить комментарий