Разный подход к тюнингу ВАЗ

Тюнинговая девяткаТюнинг хоть и безумно интересное занятие, но отнюдь не дешевое. Да и редко кто знает, что он получит в итоге. Поэтому даже состоятельные тюнеры предпочитают доводить машину постепенно. Да и сам порядок доводки узлов у каждого свой исходя из личных приоритетов.

В этой статье мы рассмотрим 2 примера тюнинга ВАЗ 2108 и 2109. В обе машины было вложено более 5 000 американских денег, правда вложено было в разное…

Тюнинг двигателя ВАЗ 2108

Владелец «восьмерки» вероятно с самого начала строил машину с прицелом на драг-рейсинг поэтому вполне логично, что начал он с двигателя. Вместо устаревшего родного 8 клапанного двигателя установили шестнадцатиклапанный двигатель ВА» 2112 с объемом увеличенным до 1670 кубиков. Двигатель оснастили укороченными на 2мм шатунами, кванными поршнями со спортивными немецкими кольцами, аналогичными тем которые на заряженных VW и Audi. Заменили распредвал и дроссель. Клапана теперь подымаются выше, а дроссельная заслонка имеет больший диаметр. Само собой, что после таких существенных доработок был перенастроен блок управления двигателя (Январь 5.1). Все это вылилось владельцу в 2500 долларов. Нулевой фильтр KSN обошелся еще в 85.

Если уже улучшили впуск, то вполне лгично довести и выпуск. Что и было сделано. Двигатель ВАЗ получил новый паук и прямоток Remus. Расходы 450 долларов.

Итог доводки двигателя: 120 л.с. и 165 Нм крутящего момента

Изначально ВАЗ 2108 не рассчитан на установку двигателя ВАЗ 2112 поэтому пришлось внести кое какие изменения. Под капотом появилась распорка, а к ней крепится опора двигателя. Проводка также новая.

Коробка передач также была заменена на модифицированную «стодвенадцатую» с «коротким» рядом и главной парой с передаточным числом 4,3. Добавилась червячная блокировка дифференциала. Сцепление также от 2112. Это все потянуло еще на 770 «баксов».

Серьезная доводка подвески была отложена на потом, а для начала ограничились установкой пружин Sachs и амортизаторов Plaza Sport, что немного уменьшило клиренс.

В итоге получена машина с увеличенной практически в 2 раза мощностью, но с практически стандартной подвески. Рассмотрим альтернативный вариант тюнинга.

Тюнинг подвески ВАЗ 2109

Доводка «девятки» изначально имела цель улучшить в первую очередь и так отточенную управляемость. Поэтому начали в первую очередь с подвески.

В первую очередь заменили стандартные рычаги на треугольные, установили сзади стабилизатор поперечной устойчивости, а передний заменили на более толстый. Чтобы избежать вероятности изменения углов установки колес при скоростном прохождении поворотов в верхних опорах появились шарнирные соединения. Под капотом появилась распорка, а снизу защита картера. Пружины оставили родные, но чуть укороченные, а вот штатные амортизаторы уступили место Koni Sport.

Все это стоило владельцу «девятки» 1180 долларов.

Двигатель получил не так много доработок. Увеличенный до 1600 кубиков объем, распределенный впрыск вместо карбюратора и ресивер потянули на 1450 долларов. Выпуск установили аналогичный тому, что на «восьмерке»

Итог доводки двигателя: мощность чуть больше 100 л.с.

Трансмиссия получила «6-й ряд» со стандартной 5 ступенью и главной парой 4,1, а также блокировку дифференциала. В процессе доводки коробки передач было уделено немало внимании тому чтобы максимально убрать все лишние люфты и зазоры и в итоге получить четкое включение передач и короткие ходы кулисы. Доработка КПП потянула на 700 долларов.

Обе машины имеют одинаковые тормоза 15-дюймовые вентилируемые диски спереди и 13-дюймовые с механическим приводом ручника сзади. Всё это дополнено вакуумным усилителем тормозов с прогрессивной характеристикой. Разница лишь в колодках и их работе. «Восьмерка» имеет «обычные» колодки ATE, а «девятка» гоночные Ferrodo Racing DS 2000 за 60 долларов. Колодки ведут себя абсолютно по-разному. Точнее с точностью до наоборот. Ferrodo не сильно хорошо себя показывали пока не разогрелись, на что ушло минут 10 езды по гоночному треку. ATE же наоборот хорошо себя показывали пока не нагрелись.

Такой разный результат

Эти две машины существенно превосходят своих серийных аналогов, но они «прокачаны» по-разному, с разными приоритетами, что в итоге дает ощущение некоторой незавершенности обоих, как от езды на каждой из них, так и от списка проделанных работ. Ни одна из машин не имеет отлаженной гармонии настоящего боевого «снаряда».

ВАЗ 2109 имеет острый руль и отлично управляется, даже в сложных связках. Скоростные повороты проходятся с минимальными кренами и водитель хорошо чувствует машину, но машина постоянно дает знать, что может ехать быстрее, чем дает двигатель. Особенно ощущается явный недостаток тяги на выходе из поворота.

ВАЗ 2108 реально быстрее «девятки» и это понятно даже без каких-либо измерительных приборов. Динамика машины на высоте, а вот в поворотах водитель должен быть более собранным и быть готовым к упреждающим действиям. Подвеска «восьмерки» заметно мягче, чем а «девятке», а крены кузова в поворотах и недеальная курсовая устойчивость не дают машине раскрытья полностью и использовать все свои «лошадки».

Таким образом, если подытожить, «девятке» к ее отлаженной управляемости явно не хватает мощности двигателя, а «восьмерка» мощная, но не такая управляемая, как того требует ее мощность.

Стоит вывести эти машины на трек, как сразу-же вылазят все достоинства и недостатки каждого из подходов к тюнингу. Идеальная Самара должна иметь мощный двигатель «восьмерки» и жесткую подвеску «девятки». Это вероятно и будет разумный максимум того, что можно построить на базе старого доброго «зубила»…


Добавить комментарий