Прочистка клапана холостого хода ВАЗ-21099

Клапан холостого хода очень сильно влияет на запуск и рабочее состояние двигателя автомобиля. В ходе эксплуатации клапан ХХ регулярно загрязняется, чаще всего из-за того, что образуется «масляная пыль», которая выходит из трубы вентиляции картерных газов. Давайте постараемся почистить клапан холостого хода на ВАЗ-2109. Для работы нам понадобятся:

ключ «на 8»,

— ветошь,

— средства для чистки: аэрозольный баллон и соляра («Уайтспирит», бензин — в общем, какой-то «растворитель-обезжириватель»),

— герметик,

— отвертка.

Приступим!

  • В первую очередь необходимо расслабить хомуты патрубка воздухофильтра ВАЗ 2109. Снимаем патрубок забора воздуха,
  • После того как отсоединили малый дроссельный патрубок, нужно ослабить гайку и снять тросик педали газа с крепления на приводе заслонки дросселя,
  • Дальше, отклоняем хомут в сторонку и снимаем патрубок подвода ОЖ с клапана ХХ.
  • Отсоединяем дроссельную заслонку, откручиваем крепежные болты и снимаем второй патрубок (антифриза) с клапана,
  • Тут стоит проверить, что утечка охлаждающей жидкости остановилась. При работе необходимо поддерживать невысокую температуру и давление внутри охлаждающей системы.

    Это позволит, во-первых, сэкономить на тосоле (ограничив его потери), а во-вторых, избежать ожогов,

  • Теперь отсоединяем клапан холостого хода от дроссельной заслонки. А также снимаем каучуковый уплотнитель,
  • Промываем все снятые элементы в растворителе, а детали клапана ХХ дополнительно продуваем мощной струей из аэрозольного баллончика,
  • Спустя 10-15 минут нужно снова обильно пролить жидкостью все детали. И еще раз также. После 3-4 «купаний» тщательно протираем оставшиеся загрязнения ветошью,
  • После чистки просушиваем все детали (желательно естественным образом, на солнце, например),
  • Сборку производим в обратном порядке, предварительно смазывая все соединения на корпусе клапана холостого хода специальными герметиком. Это важный момент, потому как из-за нежелательных подсосов воздуха возникают проблемы с запуском двигателя ВАЗ,
  • Все шланги подключаем на свои места, обратно замыкаем разъемы, которые отсоединяли,
  • Регулировочный винт (в идеале) нужно выставить в то же положение, в котором он находился до ремонта, при условии правильной настройки до этого,
  • Все готово. Не забудьте долить тосола до нужного уровня.

Добавить комментарий