Клапан холостого хода очень сильно влияет на запуск и рабочее состояние двигателя автомобиля. В ходе эксплуатации клапан ХХ регулярно загрязняется, чаще всего из-за того, что образуется «масляная пыль», которая выходит из трубы вентиляции картерных газов. Давайте постараемся почистить клапан холостого хода на ВАЗ-2109. Для работы нам понадобятся:
ключ «на 8»,
— ветошь,
— средства для чистки: аэрозольный баллон и соляра («Уайтспирит», бензин — в общем, какой-то «растворитель-обезжириватель»),
— герметик,
— отвертка.
Приступим!
- В первую очередь необходимо расслабить хомуты патрубка воздухофильтра ВАЗ 2109. Снимаем патрубок забора воздуха,
- После того как отсоединили малый дроссельный патрубок, нужно ослабить гайку и снять тросик педали газа с крепления на приводе заслонки дросселя,
- Дальше, отклоняем хомут в сторонку и снимаем патрубок подвода ОЖ с клапана ХХ.
- Отсоединяем дроссельную заслонку, откручиваем крепежные болты и снимаем второй патрубок (антифриза) с клапана,
- Тут стоит проверить, что утечка охлаждающей жидкости остановилась. При работе необходимо поддерживать невысокую температуру и давление внутри охлаждающей системы.
Это позволит, во-первых, сэкономить на тосоле (ограничив его потери), а во-вторых, избежать ожогов,
- Теперь отсоединяем клапан холостого хода от дроссельной заслонки. А также снимаем каучуковый уплотнитель,
- Промываем все снятые элементы в растворителе, а детали клапана ХХ дополнительно продуваем мощной струей из аэрозольного баллончика,
- Спустя 10-15 минут нужно снова обильно пролить жидкостью все детали. И еще раз также. После 3-4 «купаний» тщательно протираем оставшиеся загрязнения ветошью,
- После чистки просушиваем все детали (желательно естественным образом, на солнце, например),
- Сборку производим в обратном порядке, предварительно смазывая все соединения на корпусе клапана холостого хода специальными герметиком. Это важный момент, потому как из-за нежелательных подсосов воздуха возникают проблемы с запуском двигателя ВАЗ,
- Все шланги подключаем на свои места, обратно замыкаем разъемы, которые отсоединяли,
- Регулировочный винт (в идеале) нужно выставить в то же положение, в котором он находился до ремонта, при условии правильной настройки до этого,
- Все готово. Не забудьте долить тосола до нужного уровня.