Принцип работы гидротрансформатора АКПП. Это полезно знать »

Принцип работы гидротрансформатора АКПП. Это полезно знать

Чтобы понять принцип работы гидротрансформатора АКПП нужно знать все особенности его конструкции. Появилась эта конструкция в 1902 году. Изначально гидротрансформатор использовался только в двигателях лодок. Несколько позже он нашел свое применение в конструкции автобусов. Лишь в 1949 году, первые гидротрансформаторы были установлены на легковые автомобили.

Первой маркой, использовавшей такие приспособления, был Ford. К концу двадцатого века 80% автомобилей, ездивших в США, имели в своей конструкции гидротрансформатор. В Европе их число не превышало 25%. Сейчас такой тип трансмиссии вытесняется. Это связано с более высоким КПД таких конструкций.

Из каких элементов состоит?


Принцип работы гидротрансформатора АКПП напрямую зависит от его конструкции. Внешне он имеет дисковидную форму. За это его прозвали «бубликом». Состоит гидротрансформатор из трех частей. Все это размещается в корпусе. Внутри этого корпуса находится трансмиссионная жидкость. Она смазывает и охлаждает работающие элементы гидротрансформатора. Находится эта деталь между коробкой и двигателем. По сути, гидротрансформатор выполняет работу сцепления, передавая усилие от мотора к КПП.

Жидкость в бублик подается с помощью помпы. Иногда может происходить утечка жидкости. Это, как правило, приводит к повышенному износу работающих элементов и их скорому выходу из строя. Все три работающих части представляют собой вращающиеся диски с лопастями. Это приспособление можно назвать гидромуфтой. Оно периодически работает именно в этом режиме. Но в основном задача конструкции состоит в увеличении крутящего момента до двух раз, поэтому все это и называется гидротрансформатором.

В современных бубликах используется компьютерное управление. Специальные датчики контролируют все основные показатели. При изменениях в температуре, скорости вращения лопастей, отдается команда на коррекцию показателя. Но такая схема работы оказалась не такой уж надежной. Электроника имеет свойство отказывать, поэтому многие современные автоматические коробки стали менее надежны.

Основная конструкция состоит из:

  • Турбинного колеса;
  • Реактора;
  • Насоса.

Добавить комментарий