Полная форсировка двигателя ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099

Если принято решение форсировать гоночный мотор, всегда надо помнить о двух нюансах.
Первый нюанс заключается в том, что любое подобное вмешательство в двигатель требует серьезных финансовых затрат и времени, а также серьезно сокращает его рабочий ресурс.
А во-вторых, одиночные вмешательства в структуру двигателя в виде различных «кривых валов», кованых поршней и подобной атрибутики, присущей гоночным авто, мягко говоря, не совсем оправдано.
Дело в том, что спортивный автомобиль требует комплексных изменений. Невозможно поменять просто коленвал автомобиля на спортивный, без дальнейшей коррекции степени сжатия, замены клапанов и выхлопной системы. Без всех этих изменений, спортивный «кривой вал» в лучшем случае не нанесет вреда двигателю, но о том, чтобы прибавить мощности, не может быть и речи.

Полная форсировка двигателя ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099

Если вы все таки решили самостоятельно сделать тюнинг двигателя по причине нехватки финансов, то лучше начать с надежности.

По правилам Международной автомобильной федерации, расточка цилиндров разрешена только в том случае, если полученный объем двигателя не выходит за пределы того класса, в котором автомобиль был заявлен для участия. То есть, если ваш автомобиль был оснащен мотором в полторы тысячи кубиков, а после будет заявлен для участия в гонках автомобилей, двигатель которых не превышает 1600 кубов, то объем мотора вашего авто не должен превышать эту цифру.

Не стоит забывать о том, что после расточки цилиндров будет уменьшена толщина стенок, тем самым нарушив теплообмен двигателя и сократив его ресурс работы.

Чтобы увеличить мощность двигателя, также можно поставить коленчатый от ВАЗ 2110 объемом 1,6 литра, у которого увеличен радиус кривошипа и за счет этого увеличен ход поршня. В это случае надо поменять также и обычные поршни на кованые, чтобы сократить инерцию и получить возможность борьбы с дополнительными нагрузками. Такие поршни выпускаются специальными фирмами и являются более легкими и прочными. Недорогой вариант: можно поставить поршни от ВАЗ 2121 (объем 1,6 литра) или ВАЗ 2105 (объем 1,5 литра), у которых днище оснащено специальными выточками на тот случай, если произойдет обрыв ремня газораспределительного механизма.

Полная форсировка двигателя ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099Полная форсировка двигателя ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099

Уменьшив камеру сгорания и, соответственно, повысив степень сжатия, можно увеличить мощность мотора. Камера сгорания в моторе «восьмерки» большей частью находится в цилиндровой головке. Для того чтобы ее уменьшить, надо сделать фрезеровку посадочной плоскости цилиндрового блока на глубину 2 миллиметра. Это увеличит степень сжатия с 9,8 до 11, при условии использования бензина с октановым числом 98.

Когда уменьшена камера сгорания, также уменьшается расстояние между дном поршня в положении мертвой точки и еще не закрывшимся клапаном.

Из-за инерционных сил, которые действуют на клапаны и на толкатели возвратно-поступательных масс газораспределительного механизма двигателя, перемещение клапана не соответствует фактическому профилю кулачка распредвала, и клапаны зависают. Зависания клапанов возможно избежать при помощи снижения массы деталей газораспределительного механизма, которые находятся в возвратно-поступательном движении.

С этой целью, цилиндрические части толкателей высверливаются и применяются клапаны с более легким весом, которые оснащены в тарелке выемкой. Затем надо сделать более жесткими пружины клапанов. Для этого надо поставить дополнительную шайбу, то есть вместо двух штатных шайб, ставится одна более жесткая шайба, или же поставить две пружины, у которых межвитковое пространство больше.

Полная форсировка двигателя ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099

Частоту оборотов вращения коленвала можно повысить за счет меньшего весь деталей, из которых состоит кривошипно-шатунный механизм. Для этого надо проточить заднюю часть маховика, или же, заменить его на маховик, который будет отлит из более легкого сплава, такого как, например, алюминий. В этом случае стальным останется только венец.

Еще один способ для того, чтобы сократить механические потери и вес в системе поршней и цилиндров. Для этого надо немного подрезать площадь трения поршневой юбки. Но делать это надо с особой аккуратностью, потому что эта поверхность предназначена для отвода тепла от поршня к стенкам цилиндра, и если ее сократить более чем на 20 %, то поршень будет перегреваться и в конце прогорит.

Третий метод, который заставляет крутиться коленвал быстрее –это проточить его противовесы. Но и в этом случае не следует особо увлекаться, потому что вал должен соответствовать условиям балансировки. Выполнив все эти действия можно добиться снижения веса коленвала вместе с маховиком, приблизительно на 3 килограмма.


Добавить комментарий