Всем владельцам ‘десяток’ с европанелью знакома ситуация, когда при включении ближнего света в кнопке не горит индикатор. В результате, проверять каждый раз включен ближний свет или нет — не удобно. Рассмотрим, как можно доработать кнопку ближнего света своими руками. |
Способ №1
Потребуется: светодиод (в нашем случае белый 1,2В), зеленый светофильтр (можно взять от кнопки включения противотуманных фар), плоская отвертка, канцелярский нож, немного проводов и паяльник.
Извлекаем кнопки две кнопки (включения габаритов и ближнего света фар), и аккуратно разбираем. Подсветка кнопки ближнего света не предусмотрена заводом изготовителем, поэтому для установки в кнопку светофильтра потребуется сначала вырезать заглушку.
Затем прокладываем через кнопку два провода, которые припаиваем к заранее установленному светодиоду. Не забываем про сопротивление для светодиода, которое удобнее разместить сзади кнопки.
Подключение подсветки кнопки:
Осталось собрать кнопку в обратной последовательности и проверить работу индикации.
Способ №2
После того, как разобрали кнопку, видим:
- — Красным кружком — это контакты лампы габаритов
- — Зеленым кружком — куда надо вставить лампу с контактами
- — Ромбики — контакты выхода в штекер.
Контакты в штекер делаем из разъема типа ‘мама’, на которые наращиваем провода. Затем извлекаем верхнюю лампочку с медными контактами с обратной стороны:
Далее по схеме:
- — Красным отмечено, где было.
- — Зеленым отмечено, куда переместили вместе с лампочкой.
- — Желтым и белым — плюсовые контакты для светодиодов.
Схема подключения:
- — Зеленые круги — расположение заготовленных ранее разъемов ‘мама’ с проводом.
- — Красные круги — место соединения к цепи.
- — Зеленый провод — ‘плюс’.
- — Коричневый — ‘масса’.
Проверяем:
Кстати, на торпедо старого образца индикаторы кнопок есть, но их загораживает обод руля, поэтому устанавливают дублирующие светодиоды.