Почему автопроизводители мухлюют с индексами моделей?

В недалеком прошлом каждый советский гражданин мог без затруднений
определить вид двигателя, установленного в автомобиле. Достаточно было
посмотреть на цифры, указанные на крышке багажника. Сегодня ситуация
изменилась, определять вид мотора стало сложнее, шильдики на автомобиле
перестали нести достоверную информацию. Почему производители современного
автомобильного транспорта начали мухлевать? Зачем им это нужно? Что скрывают от
потребителей? В это статье мы решили помочь разобраться в этом щепетильном
вопросе.

История маркировки

Заглянем в историю. С 1975-го года на багажниках автомобилей появились
первые цифровые обозначения, несущие информацию о двигателе, встроенном в
машину. Внесли такую идею в автомобильную индустрию баварцы. Окончательно
система обозначений сформировалась к концу 90-х годов (1990). По тем временам
первая цифра на модели BMW определяла принадлежность соответствующего ей
мотора. Пример: 16=1.6 литра, 20=2.0 литра и т.д. Допустим, имелась надпись: BMW
740, что следовало читать так – семерка, имеющая двигатель вместимостью 4
литра. Похожая схема по определению была присвоена автомобилям марки
«Мерседес». Первая буква из названия модели, далее шел индекс из трех
цифр, по которым было ясно, какой мотор встроен в машине. Пример: Mercedes-Benz
C200 читаем так — «цешка», имеет мотор вместимостью 2 литра, E350
расшифровывалось как — «ешка» со встроенным двигателем 3,5 л.

Все было понятно до начала перестройки, а вот с 1995 года расшифровать
обозначения стало затруднительно. Производители начали коверкать информацию,
искажать ее, что повлекло за собой несоответствие надписи и мотора.

Бурное развитие научной технологии, экономики, рыночных отношений
покупателя и производителя, привел к росту требований по улучшению качества
выпускаемой продукции. Эти требования коснулись и автомобильной промышленности.
Покупатель, глядя на цифры, на уровне подсознания ждал улучшения качества
моторов. При этом основные характеристики могли быть совершенно неизменными, а
менялся только один параметр, который рос на глазах покупателя в лучшую
сторону постоянно. Таким образом, производители регулярно демонстрировали
преимущество новой модели.

Таким изменениям подверглись не только двигатели машин, но и
фотоаппараты цифровые, микропроцессоры, аккумуляторы типа АА. Однако, не смотря
на усилия производителей, эта логика перестает работать полноценно,
периодически случаются сбои, которые необходимо корректировать. Люди стали
замечать, что показатели указывают на улучшенную модель, но хорошая матрица не
могла обеспечить качественную оптику, отсюда и бесполезность продвинутой
матрицы в низкокачественном фотоаппарате (мыльница). Еще одна неприятная мелочь
— в улучшении батареек по показателям никель-металлогидридной технологии.
Переключить электронные устройства под новые батарейки проще, чем автомобили.
Поэтому усовершенствованы только электронные приборы, но не двигатели машин.
Объем моторов не изменился, а показатели энергоэффективности не меняют сути
работы двигателей в автомобилях.

Нововведение в маркировку на
багажнике

Что было делать производителям, если новые модели автомобилей выходили
с теми же объемами двигателей, как и раньше, и более того, иногда даже менее
продвинутыми? А вернее, с худшими показателями по причине изменения внешних
требований к машинам. Если показатели двигателей по объему стали хуже, а
выпустить нужно улучшенную модель, как сделать обозначение для потребителей?
Так, чтобы их не обманывать и показать, что автомобиль вышел новый с поднятыми
критериями? На помощь пришли специалисты по маркетингу, они предложили
сделать бунт и изменить смысл обозначений. Если раньше цифры обозначали объем
двигателя, теперь это стало обозначать крутизну автомобиля, которая отличала
одну модель от другой. Традиция уничтожена, но привычка у потребителя ведь
осталась читать так, как было принято годами. Получилась путаница.
Дефорсированная пятерка стала называться 523i, где 23 были не показателями двигателя
имеющего объем 2.3 литра, а уровня крутизны в отношении других моделей.

Хитрый подход к сложной ситуации с обозначениями на багажнике дал
полную свободу инженерам. Особенно это стало выгодным в эпоху турбо-моторов,
где две разных модели с разными обозначениями имеют совершенно одинаковые
моторы, не отличающиеся по объему. Пример: версии 320i и 328i судя по цифрам
должны иметь два разных мотора с объемом на 2 литра и 2.8 литра, но на самом
деле моторы у обеих моделей одинаковые — 2 литра. Другой пример: трехлитровые
двигатели стоят во всех этих моделях — X5 xDrive 30d, X5 xDrive M50d.
Согласитесь, очень удобное положение дела с такой маркировкой для
производителя, но совершенно не удобное для потребителя, который практически
лишен информации о двигателе, встроенном в автомобиль.

Высокие цифры выразительно подчеркнули статус автомобиля, покупатель
думает, что покупает более мощную модель, поэтому доволен приобретением.
Производителю это и требуется — удовлетворить покупателя. Цель достигнута.
Благодаря нововведению маркетологов в цифровую версию маркировки, остались
довольными обе стороны.

Немецкий бренд долгое время не использовал новый вид маркировки. Audi
не был маркирован так, чтобы была привязка к модели машины, и по старинке поддерживая традиции предков, приклеивал шильдик на багажник машины с точными
указаниями объема встроенного двигателя. Но сейчас даже немецкие производители
стали утаивать информацию от потребителя. Виной этому стало введение
турбодвигателей, которые не дают никаких особых преимуществ новым моделям.
Производителю не хочется сталкиваться с потребителями в долгих препирательствах
и объяснениях о том, что дорогой автомобиль имеет такой примитивный мотор
объемом 2 литра.

20-01-2014, 00:27 | Корнев Андрей

Сохранить:

Добавить комментарий