Плохо срабатывают задние тормоза


Задние тормоза редко дают о себе знать, так как используются реже передних, и поэтому авто-владельцы  редко туда заглядывают. А зря, ведь барабанный тормозной механизм тоже может перестать работать, и тем самым доставить проблемы. Что делать, если в автомобиле плохо срабатывают задние тормоза, расскажет эта публикация.

 

В начале 20 — века  самыми эффективными были барабанные тормозные системы, в этом типе системы тормозные колодки, имеющие полукруглую форму,  прижимались к внутренней части  чугунного барабана. На сегодняшний день принцип действия этой системы мало изменился.

 

Назначение и конструкция

 

Барабанная тормозная система, как и все тормозные системы, предназначена, чтобы замедлять вращение колеса до тех пор, пока оно  полностью не остановится.

 

Барабанные тормоза  ставятся не только на задние колеса, но и на передние. Но из-за  низкой эффективности, чаще всего на заднюю ось.

 

Основные элементы барабанного тормозного механизма:

·       тормозной цилиндр;

·       тормозной барабан;

·       тормозной щит;

·       стяжные пружины;

·       две тормозные колодки.

 

Тормозной щит  крепится на колесной балке. На тормозной щит устанавливается    рабочий тормозной цилиндр. При надавливании  на педаль тормоза в тормозном цилиндре поршни  расходятся в стороны и нажимают  на тормозные колодки. Колодки, в свою очередь,  прижимаются  к внутренней поверхности  тормозного барабана, который  вращается  вместе с колесом (колесо одето на этот барабан), при этом замедляет его вращение  до полной остановки. Чтобы остановить  торможение, необходимо  отпустить педаль тормоза. При этом прекращается  давление на тормозные колодки, а возвращают их на исходные позиции специальные стяжные пружины. Трение и соприкосновение  между тормозным барабаном и колодками прекращается, и теперь  ничто не мешает колесу вращаться свободно.

 

Признаки и причины неполадок

 

Так как задние колеса участвуют  в замедлении автомобиля меньше, чем передние, то  владелец автомобиля  не сразу заметит, что задние тормоза плохо срабатывают потому, что обычно снижение происходит постепенно. Проблема становиться наиболее заметной, когда скорость автомобиля снижается медленнее, чем обычно при активном торможении.

 

Если поломка механизма возникла только на одном колесе, то  возможен занос автомобиля при резком торможении на скользкой дороге. Если автомобиль при езде задним ходом замедляется хуже — это также свидетельствует о неисправности задних тормозов.

 

Очень  нежелательна утечка тормозной жидкости, так как при  потере  значительной части, отключается один тормозной контур — это приводит к плохому замедлению автомобиля.

 

При попадании воздуха в гидропривод системы, педаль тормоза обычно становится более мягкой. И торможение начинается только в конце ее хода, или же после «накачивания». 

 

Перекос тормозных колодок может произойти по разным причинам. Одна из причин — это отсоединение фрикционных накладок. Так же, причиной может быть неисправность пружин и/или стоек. В этом случае колодки издают звуки, так как скребут по тормозному барабану. К тому же, поломка может привести к заклиниванию барабана, к его перегреву, к повышению расхода топлива, а также способна сократить расстояние движения автомобиля накатом.

 

Разновидности поломок

 

Самая распространенная причина снижения эффективности работы барабанного механизма — это изношенность тормозных колодок и/или барабанов.

 

В первом случае происходит стирание фрикционных накладок,  во втором случае  увеличивается окружность рабочей поверхности. Если эти элементы  критически  изношены, это может привести к  выдавливанию поршней из цилиндра, и к дальнейшему вытеканию рабочей жидкости. Может колесо заклинить.

 

К  утечке тормозной жидкости  может также привести  износ и/или повреждение манжета цилиндра. Тормозная жидкость, которая вытекает, сразу попадает на колодки, что не самым лучшим образом сказывается на работе колодок. 

 

Разгерметизация происходит при наличии повреждения резиновых манжет цилиндра. Вследствие  чего, происходит  утечка тормозной жидкости из системы наружу, и сразу происходит подсос  воздуха в нее. Если произошла  частичная разгерметизация, то  работоспособность системы становится, ниже из-за «завоздушивания», и/или «замасливания» колодок вытекшей  жидкостью.

 

При ослаблении троса ручника, нажимное усилие колодок снижается.

 

Диагностика

 

Эффективная диагностика работоспособности барабанных тормозных  механизмов возможна только на специальном стенде. На стенде рассчитывается в процентах, насколько эффективна работа каждого из механизмов. 

 

Если же, по каким — то причинам у вас нет возможности  посетить СТО, тогда можно  проверить эффективность торможения методом  резкого торможения на  скорости 60-80 км/ч на сухой и ровной дороге. Автомобиль при этом должен двигаться прямолинейно,  даже если происходит блокировка колес. Но при такой проверке на результаты  может повлиять неравномерная загрузка автомобиля. Такое тестирование нужно  производить несколько раз.

 

Также при любом нарушении в работе ручника необходимо произвести диагностику барабанного механизма.

 

Примечание

 

При износе в любой точке до предела,  хотя бы одной из колодок, необходимо заменить все четыре колодки.

 

Заменить все колодки необходимо и в случае, если одна из колодок  загрязнена маслом, потому что нет хорошего способа обезжирить замасленные фрикционные накладки.

 

Если вы устанавливаете новый тормозной барабан, тогда необходимо снять нитро-растворителем защитное покрытие барабана, им он  может быть покрыт изнутри.

 

Предупреждение

 

Ни в коем случае не  нажимайте на педаль тормоза,  пока тормоза не будут полностью собраны.

 

Новые колодки, пока не приработаются, не смогут гарантировать полную эффективность торможения, поэтому после замены колодок,  пока  не наездите пару сотен километров, по возможности необходимо избегать резкого торможения.

 

7-12-2010, 01:36 | Ирина Гудкова

Сохранить:

Добавить комментарий