Пежо 307 первого поколения

К началу «двухтысячных» в гольф-классе наметилось доминирование японских и немецких моделей. Французский автопроизводитель Пежо с устаревшей моделью 306 стремительно сдавал позиции в данном сегменте. Недостаточная безопасность, теснота в салоне, винтажный дизайн отталкивали покупателей. В компании Peugeot изловчились и вытащили из рукава туза – новую модель Пежо 307.

Дизайн и начинка

Представляя европейской публике образчик первого поколения,
в Peugeot резонно рассчитывали на то, что 307-я модель будет воспринята как шаг
вперёд. Основания были весомыми. Автомобиль не просто чуть-чуть прибавил в
длину, ширину, высоту и в массе. Его пропорции дерзко изменили прочные традиции
гольф-класса, во многом ставшие догмой. На радость автовладельцам уже в базовой
модификации XR установлены 6 подушек безопасности, АБС, система экстренного
торможения, кондиционер, дистанционный центральный замок, электростёкла спереди
и невиданное количество разбросанных по салону карманов.

Версия XS дополнена климат-контролем, колёсами на 15 дюймов,
CD-чейнджером, датчиком дождя, бортовым компьютером. Самая продвинутая XSi
дополнена кожей на сиденьях, более дорогой аудиосистемой, легкосплавными
дисками на 17 дюймов. В общем, у французского льва (логотип компании — лев)
получился скорее не шаг, а прыжок вперёд.

Парижские автодизайнеры мастерски объединили несовместимые,
казалось бы, вещи: полутораметровая высота кузова, короткий капот и совсем
почти отсутствующая корма. В салоне в результате модернизации присутствует
непередаваемое ощущение простора, на которое работают и вынесенное далеко вперёд
лобовое стекло, и массивная приборная панель с обратным углом наклона, и тонкие
на вид двери.

Причём, объёмный салон — не оптическая иллюзия. Он действительно
больше традиционных «гольфов». А высота от сидений до потолка просто вне
конкуренции (среди сходных моделей). Интересно смотрятся широкие двери с
высокой «притолокой». Конструкторам удалось побороть такой закоренелый недуг
хэтчбеков малого класса, как неудобный вход на задние сиденья. Похоже, за
восемь лет производства 306-й модели у пользователей накопилась масса претензий
к эргономике. Большинство неудобств французы исправили блестяще.

Первые автомобили не успели сойти с конвейера (2001 год),
как в 2002 модель была уже признана «Автомобилем 2002 года». Первоначально это были
хэтчбеки с тремя и пятью дверями. Причём отличия только в количестве дверей,
остальные характеристики идентичны.

На дороге

Не только салон радует пассажиров. И в движении 307 первого
поколения показывает высокий класс. Авто мгновенно откликается на манипуляции
электронной педалью газа и электрогидроусиленным рулём. Его легко парковать
из-за отличной управляемости в тесном пространстве. При этом на шоссе машина
крепко держит покрытие, не качается ветром, уверенно входит в повороты. Помогают
отменным ходовым характеристикам мотора и подвески, качественные покрышки на 16
дюймов.

Для Peugeot 307 предусмотрено 5 силовых агрегатов:

  • Два дизеля системы Common Rail моделей DW10 TD и EW10 J4. Оба
    по 2.0 литра, но разной мощности: 90 и 110 л.с.

  • Бензиновых мотора три модели: 2.0 л мощностью 138 л.с., 1.6
    л и 1.4 л мощностью 110 л.с.

Типичной является пятиступенчатая «механика». На взрослые
бензиновые моторы 2.0 и 1.6 л предусмотрена установка автоматической адаптивной
коробки передач с технологией Tiptronic. В ней заложены плюсы автоматической и
механической трансмиссий. Задняя подвеска со скручивающейся поперечиной,
многорычажная. Передняя – MacPherson.

Производить автомобили под водителя вошло в хорошую привычку
компании Пежо, поэтому 307-ой унаследовал качества предшественника почти
автоматически. К сожалению, превзойти достигнутое у 306 модели сочетание
плавного хода с чувством автомобиля в полной мере не удалось. Виной тому
спорный комфорт модных настроек подвески, когда регуляторы амортизаторов
переводят в положение «Sport». Правда, это скорее относится к модификациям для рынка
СНГ и России.

Если салон 306-й был старомодным, но по домашнему уютным, то
Пежо 307 потерял былую добродушность. В
салоне появились невиданные ранее прямые линии и углы. Эта кабинетная строгость
диссонирует с мягкими обводами баранки и панели климат-контроля. Эксперты отмечают,
что данная трансформация сделана в угоду предпочтений немцев, которые после
французов являются основными покупателями Peugeot 307. Чего бы это ни касалось:
комбинации ли приборов, формы ли дверных ручек или схемы задней подвески. Но конструкторы
всё же сохранили французский колорит в современном авто.

11-07-2013, 00:33 | all1974


Добавить комментарий