Перспективы концерна «АвтоВАЗ»

Несмотря на амбициозные планы концерна, предприятие все еще является убыточным. Для того, чтобы реструктуризировать долги, руководство компании считает необходимым провести дополнительную эмиссию акций. Интересно, что это нужно для того, чтобы погасить те долги, которые были накоплены еще во время предыдущего кризиса. Получается замкнутый круг, и как из него выйти — пока неизвестно.

Напомним, что более 74% акций концерна АвтоВАЗ принадлежит компании Alliance Rostec Auto BV. Это совместное предприятие, учредителями которого являются Ростех и корпорация Рено-Ниссан. В этом совместном предприятии более 60% акций принадлежит французским партнерам, так что политику все-таки определяют они. Хотя участие российского предприятия позволяло в трудный период 2010-2012 годов получать еще и субсидии за счет государственного бюджета на общую сумму в размере 75 миллиардов рублей. Субсидии были беспроцентными, но предприятие так и не смогло погасить всю задолженность, и часть ее была передана госкорпорации в виде различных активов, а остальная – конвертирована в акции. И в настоящее время часть акций нужно будет выкупить французской стороне. Это является справедливым решением, но пока финансовые перспективы остаются туманными. Что же можно сказать о перспективах технического характера?

Тем временем, концерн продолжает вынашивать амбициозные замыслы. В частности, речь идет о том, чтобы снова начать выпуск машин с правым рулем. Такие модели можно было бы экспортировать в страны с левосторонним движением. Соответствующее заявление сделал президент концерна Николя Мор. Следует отметить, что когда-то «АвтоВАЗ» уже выпускал подобные автомобили. Эти машины экспортировались в Японию, Британию и ряд других стран. Например, это были модификации «Нивы» и модели ВАЗ-2105. В 1990-е годы, в разгар экономического кризиса, экспорт машин из Тольятти за границу резко снизился, и не было никакого смысла в производстве машин с правым рулем. Однако сегодня руководство концерна считает, что выпуск таких моделей помогло бы укрепить позиции торговой марки в странах Африки и Ближнего Востока. Кроме того, со временем может восстановиться и объем продаж в страны Латинской Америки.

Отправляясь в путешествия и ли в любом другом случае передвигаться по городу намного удобнее на собственном автомобиле. для вас прекрасный вариант, так как вы сможете успеть и посмотреть все.

Добавить комментарий