Передние вентилируемые тормоза на Ниву

В данном обзоре мы поговорим о том, как можно доработать тормозную систему на Ниве (ВАЗ 2121), а если точнее – о том, как заменить передние вентилируемые тормоза на Ниву. Сначала давайте выясним, чем эти передние вентилируемые тормоза лучше. Ведь у оригинальных тормозов два цилиндра, следовательно, эффективность их должна быть выше. Правда, стоит заметить, что эти «классические» тормоза придуманы были примерно 40 лет назад, и никогда не дорабатывались на заводе.

Целесообразность замены тормозов.
Разумеется, у переднеприводного семейства ВАЗов плавающая скоба – не верх совершенства, и видимо, несколько более верным решением будет поставить шестипоршневые суппорта от таких известных производителей как Брембо, Вилвуд, Джи-Би-Ти, и так далее. Вот только такие переделки дороговато вам обойдутся – около половины стоимости новой ВАЗ 2107. А у 2112 вентилируемые тормоза и имеют 260-миллиметровый тормозной диск. И оттого в экстремальных режимах езды будет сложнее нагреть тормозную жидкость до кипения, а еще из-за увеличенного тормозного диска будет больше плечо силы торможения, иными словами, на тормозные колодки нужно приложить меньше усилий для остановки колеса, а следовательно и машины.
Короче говоря, целесообразность замены тормозной системы подтвержается и практикой, и теорией.
Необходимые детали.
Ниже перечислим, какие детали для этой работы нам понадобятся:

  • колесные диски 14”, из-за того, что тринадцатидюймовые на новые тормоза просто-напросто не оденутся;
  • планшайба 2 штуки;
  • диск тормозной(2 штуки) и передние колодки(комплект) – все от ВАЗ 2112;
  • суппорт от ВАЗ 2112 и болты крепления суппорта от ВАЗ 2101(4 штуки);
  • тормозные шланги от ВАЗ 2101(передние) – 2 штуки;
  • килограммовая бутылка тормозной жидкости.
  • И само собой, инструмент (головки, ключи, отвертки, молотки).
  • Еще нужен будет литол, т. к. будем снимать ступицу.

Устанавливаем тормоза на Ниву.

  1. Машину поднимаем на домкрате. Нужно не забыть поставить какой-нибудь упор на случай поломки домкрата (такое иногда бывает), иначе придавит всякие важные части вашего тела.
  2. Тормозные суппорта, тормозной диск и шланг ВАЗ 2131 снимаем.
  3. Снимаем ступицу.
  4. Пробуем выкрутить четыре болта, которые крепят тормозную планшайбу. Сложность этой операции зависит от старости тормозов. В моем случае не помогли даже обильные количества WD-40, отчего пришлось полностью заменить поворотный кулак. Попробуйте срезать болты, но это еще не факт, что они выбьются.
  5. К установке новых деталей готово всё. Все узлы протираем от литола и ржавчины, и начинаем процесс сборки. Устанавливаем новую шайбу. Тут у нас есть нюанс – необходимо перед тем, как прикручивать её, вставить нижний болт крепления суппорта, в противном случае вы его в прикрученную шайбу уже не вставите.

Ну а потом все в обратном порядке собираем.
Некоторые также ставят защитный диск, который можно изготовить из классического, разрезав и разогнув борт. Этот диск от ВАЗ 2112 не подходит.
Также не забываем тормоза Нивы прокачать и работоспособность проверять только на закрытой территории.
Напоминаю снова – такое изменение конструкции тормозов опасно и запрещено!

29-12-2011, 17:15 | Сотниченко Алена Николаевна

Сохранить:

Добавить комментарий