Пенится антифриз — причины и последствия






Жидкость, находящаяся в системе охлаждения автомобиля, как и любой компонент авто — приходит в неисправность (пенится антифриз). Как известно каждому автомобилисту — антифриз требует своевременной замены. Сегодня рассмотрим все тонкости данного вида работ.

Одно из сезонных мероприятий по обслуживанию автомобиля — смена охлаждающей жидкости. Каждый авто владелец, сталкивался с данной задачей. С приходом холодов, многие из нас задумываются над выбором антифриза. Смена охлаждающей жидкости, так же актуальна, после проведения ремонта автомобиля. В связи с многообразием антифриза на автомобильных прилавках, выбрать достойную жидкость, стало не так просто. Большинство экземпляров, предоставленных нам на авто — рынках, замерзают при первых признаках морозов (или начинает пенится антифриз). Каждому любителю автомобиля, важно понимать, какой антифриз заливать в свой автомобиль. Для этого, досконально разберем данный вопрос.

Вопрос замены антифриза, не является сложным, для владельца автомобиля. При этом, что бы хорошо разобраться в вопросе и выбрать качественный антифриз, потребуется достаточное количество внимания. Прежде, чем приступить к устранению неисправностей и замене ОЖ, важно разобраться во всех деталях функционирования системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения.

Для грамотного подхода к делу, разберем основную роль антифриза в системе охлаждения.

Данная жидкость, предназначена для охлаждения рабочих частей автомобиля. Антифриз, состоит из многоатомного спирта, комбинации различных посадок, воды и краски. Данная комбинация элементов, делает антифриз устойчивым к замерзанию. Температура замерзания охлаждающей жидкости, намного ниже температуры замерзания воды. Данная консистенция создана для спокойствия автолюбителей за охлаждающую систему в морозный период. Антифриз, двигается по системе охлаждения двигателя, благодаря специальному насосу.

Как мы знаем, замерзший антифриз — неблагоприятное явление, которое все же случается. При отдельных неисправностях может начать пенится антифриз. Дело в том, что малокачественный антифриз, состоит в большей степени из воды. Вода, при замерзании расширяется и негативно влияет на работу охлаждающей системы в дальнейшем. Не редки случаи, когда систему просто разрывает.

Благодаря охлаждающей жидкости, поддерживается нормальная работа двигателя, в экстремальных температурных условиях. Нельзя недооценивать роль данной жидкости, в правильной работе автомобиля. Охлаждающая жидкость, как и вся система охлаждения, требует отдельного внимания. Для поддержания правильной работы, необходимо своевременно обслуживать систему охлаждения и менять охлаждающую жидкость. При недобросовестном обращении, отработанный антифриз, может привести к необходимости ремонта системы охлаждения. Обслуживание данной системы в сервисе, является весьма дорогостоящей процедурой. Для предотвращения неожиданной поломки, необходимо следить за состоянием антифриза. При выборе антифриза и обслуживании системы охлаждения двигателя, следуйте основным советам производителя вашего авто.

Современный автомобиль требует достаточно большое количество охлаждающей жидкости. В среднем, отечественному автомобилю, требуется порядка десяти литров. Каждый автолюбитель рано или поздно выбирает между тосолом и антифризом.

Преимуществом последнего, являются:

  • Увеличение продуктивности работы системы охлаждения.
  • Высокие показатели защиты материалов системы при различных температурах.
  • Достаточно долгий срок эксплуатации
  • Предотвращение забива радиатора.
  • Антифриз, повышает срок службы насоса, в устройстве охлаждения.
  • Хорошая совместимость с различными пластиками.
  • Стабильная работа при экстремальных температурных условиях.

Современному владельцу машины всегда предоставляется право выбора. Антифриз можно купить полностью подготовленный к использованию. Так же, в продаже существует множество концентратов. Последние необходимо разбавлять перед использованием. После выбора и подготовки антифриза, можно приступать к замене. Для проведения данных работ, нам потребуется:

  • Накидной ключ на тринадцать.
  • Ключ на тридцать (в форме рожка).
  • Отвертка.
  • Емкость (для слива отработанной жидкости).

Устранение неисправностей.

Почему в расширительном бачке пенится антифриз? Статистика говорит о следующих проблемах:

  • В систему охлаждения залит малокачественный антифриз.
  • В системе смешаны несколько видов несовместимых антифризов.
  • Залит антифриз, не рекомендованный производителем.
  • Нарушена структура прокладки ГБЦ (в связи с этим пенится антифриз).

Это все причины, по которым можно определить на глаз, что после длинный поездок начинает пенится антифриз.

Замена охлаждающей жидкости.

Первым делом, необходимо открыть кран отопления. Кран, расположен в салоне автомобиля. Устанавливаем рычаг в крайнее правое положение — кран отопления открыт.

Теперь, откручиваем крышку на расширительном бачке (заливная часть головы радиатора).

В нижнем углу, с левой стороны — находиться крышка сливного канала. Откручиваем крышку и подставляем специально подготовленную емкость, для слива отработанной жидкости. На старых радиаторах, крышки нет и следует (использую ключ на тридцать), снять датчик вентилятора.

Далее, используя ключ на тринадцать — снимаем сливной колпачок, на корпусе двигателя.

Производим полный слив старой жидкости и устанавливаем все крышки в исходное положение. Резиновый шланг (на штуцере коллектора впуска), необходимо снять. Это позволит нам предотвратить образование воздушной пробки.

Следующим шагом, будет заливка нового антифриза. Затягиваем хомут, после того как из него выйдет старый антифриз. Заливаем в радиатор новый антифриз (средний уровень). Дополняем уровень в расширительном бачке. 

Уровень жидкости не должен быть на максимуме. Антифриз при повышении температуры, имеет свойство расширяться. Поэтому, уровень в дальнейшем повыситься.





Запускаем двигатель и прогреваем его до стабильной температуры. Теперь, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости, уровень в бачке дополняем. После того, как мы восстановили уровень антифриза, работа завершена.

В случае, когда система охлаждения засорилась за время эксплуатации, необходимо ее почистить. Для этого тщательно промываем отдельные ее элементы — специальным средством или обычной водой. После полного слива старого антифриза, заливаем очистную жидкость. Необходимо восстановить уровень ОЖ. Заводим двигатель и прогоняем средство, по системе охлаждения двигателя. Глушим двигатель, спустя две — три минуты и производим слив (убираем уровень ОЖ). Процедуру, необходимо повторять, до появления чистой жидкости.

Замена прокладки ГБЦ.

Есть несколько причин замены прокладки головы блока цилиндров.

Во — первых, прокладка меняется при любой реконструкции двигателя. Если при ремонте головки блока гидроцилиндров, происходит ее снятие — прокладка, меняется в обязательном порядке. Прокладка ГБЦ, является деталью разового применения и следуют своевременно ее менять. При замене, не стоит экономить на данном элементе, во избежание повторной замены.

Во вторых, прокладка блока цилиндров меняется при явных ее неисправностях. Факторы, свидетельствующие о выходе прокладки из строя:

  • Подтекает моторное масло (явные пятна на рабочих деталях автомобиля). При этом уровень масло постоянно уменьшается.
  • Подтекает (уходит уровень) или пенится антифриз (тосол).

Как правило, течь происходит в месте, где ГБЦ соединяется с блоком цилиндров. Причиной тому, является перегрев двигателя. При перегреве двигателя, нарушается структура и герметичность прокладки ГБЦ. Необходимо, оперативно начать замену прокладки, для того, чтобы предотвратить возможную поломку двигателя. При выходе из строя важнейших систем функционирования двигателя (системы смазки и охлаждения), может потребоваться масштабный ремонт двигателя. Своевременная и качественная замена прокладки ГБЦ, поможет предотвратить серьезные последствия.

Принципы замены прокладки ГБЦ.

Замена прокладки ГБЦ, аналогична для большинства современных автомобилей. Существуют некоторые особенности порядка снятия крепежей и параметров затяжки. Данные показатели, можно найти в комплектующей инструкции или на просторах интернета.

Для предотвращения нарушения структуры крепежей и вывода из строя рабочих элементов, необходимо очистить все откручиваемые болты. Перед тем, как раскручивать болты, тщательно уберите лишнюю грязь с поверхности. В противном случае, при срыве резьбы болта, открутить его будет проблематично.

Болты, необходимо откручивать равномерно. Начинаем ослаблять болты постепенно, начиная с цента.

Перед снятием головки, убираем все элементы навеса. Последовательность, можно пометить для дальнейшего удобства (при установке).

После полного ослабления болтов, снимаем головку блока и производим замену прокладки. Для правильной установки прокладки (строго по центру), на блоке существуют специальные болты центровки.

В обратной последовательности, устанавливаем голову блока и все сопутствующие оборудование в исходное положение. Для правильности, используем составленную схему.

Крепления необходимо устанавливать согласно инструкции, предоставленной производителем. Пользуйтесь указанными рекомендациями, для правильной и долгосрочной работы головки блока цилиндров. При проведении работ, будьте максимально внимательны. При нарушении порядка установки головы блоков, процесс необходимо будет повторить.

Главное при эксплуатации.

Состояние ОЖ, часто свидетельствует о неисправностях в работе двигателя. При плохом состоянии двигателя, ОЖ — меняет цвет на более темный.

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, стоит обратить внимание на состояние охлаждающей жидкости.

Если ОЖ менялась редко, не исключено, что двигатель подвергается перегреву. Данный факт, способен привести к серьезным неисправностям и скорому дорогостоящему ремонту.

Периодичность замены ОЖ во многом зависит от частоты и условий эксплуатации автомобиля. В среднем, ОЖ стоит менять раз в три года. При экстремальных условиях, или преждевременном изменении цвета ОЖ, стоит производить процедуру чаще. Антифриз является важным компонентов для корректной работы двигателя машины. Двигатель нуждается в постоянном охлаждении. К тому же, качественный антифриз обладает смазывающими свойствами и способен предотвратить коррозию. Используя качественный антифриз, вы значительно увеличите срок эксплуатации двигателя авто.

При выполнении данных работ, следуют понимать опасность всех процедур. Проводя смену ОЖ или замену прокладки ГБЦ, следует быть предельно внимательным и соблюдать все требования техник безопасности. Антифриз, как в чистом, так и в разбавленном виде, имеет сложную химическую структуру. Данная химия, может нанести существенный вред здоровью человека. Многоатомный спирт опасен для поверхностей кожи и дыхательной системы человека. Данный концентрат опасен даже в маленьких количествах. Важно держать антифриз вдали от детей и людей, незнакомых с его опасными свойствами. Соблюдайте указанные правила, для обеспечения безопасности себе и окружающим. При выборе антифриза, руководствуйтесь советами производителя. Не стоит экономить, используйте качественную ОЖ, для корректной и долгосрочной работы вашего двигателя. Своевременная замена ОЖ и своевременное обслуживание системы охлаждения, поможет увеличить срок стабильной работы вашего двигателя. Удачной и безопасной замены!

 







Сохранить:

Добавить комментарий