Осмотр и обслуживание моторного отсека на ВАЗ 2109 своими руками

В данной статье будет наглядно проводиться обслуживание моторного отсека на автомобиле ВАЗ 2109. Для начала щупом нужно проверить уровень масла в двигателе автомобиля. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Проверку нужно проводить только через несколько минут после остановки, потому что как раз за это время всё масло стечет в поддон.

В том случае, когда уровень масла находится на отметке MIN или ниже, необходимо восстановить нормальный уровень масла, заливая его в горловину и контролируя уровень масла щупом. Выще отметки MAX ни в коем случае нельзя наливать, потому что лишнее масло попадает в цилиндры, что будет не хорошо сказываться на работе всех свечей. Также нужно придерживаться и другого правила, заливать только то масло, которое было ранее залито. Были такие случаи, когда после залива совсем другой марки масла и смешивалось с другим маслом создавалась непонятная масса, которая потом превращалась в что-то наподобие каши.

Каждая отдельная компания использует совсем другие присадки, которые не совместимы с теми присадками, которые используется другими компаниями. Если во время езды масло нужно заливать постоянно, то должен возникнуть логичный вопрос: ‘А куда же оно, черт возьми, девается?!’. Если масло течет из-под клапанной крышки, эту проблему можно попробовать устранить путем подтягивания крепежных гаек, только не нужно прикладывать больших усилий, потому что они не сквозные. Когда это не помогло, значит нужно менять прокладку, а лучше — установить герметик. Подтекание масла в принципе не наносит вреда водителю или автомобилю, разве что окружающей среде, просто нужно вовремя заливать масло и всё, но, в том случае, когда масло будет вытекать на высоковольтные провода, ремень генератора, а еще хуже, зубчатый ремень распредвала, это будет причиной неисправности многих элементов мотора, в результате чего придется потратить много денег на ремонт.

Поэтому, в таком случае подтекания нужно устранять сразу, как они были обнаружены. Если подтеканий нигде нет и уровень масло через каждые 5000 км пробега снижается с максимальной отметке к минимальной, то в таком случае нужно обращаться в мастерскую для замены масло отражательных колпачков или поршневых колец. Далее нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если двигатель холодный, уровень должен быть на отметке 2-3 см выше MIN. Доливать нужно только тосол. В экстремальных ситуациях можно доливать обычную воду, потому что если тосола не будет, то на воде можно продолжить движение в мастерскую. Но, когда будут первые холода то воду нужно будет заменить на качественный тосол. Тосол марки А40 может работать при температуре 40 градусов. Если его разбавить водой, то есть большая вероятность что он замерзнет. Кроме этого от воды можно ожидать всего, особенно если она была набрана в роднике или в луже, потому что из-за грязной воды могут выйти из строя термостат и другие элементы системы охлаждения. Аналогичная ситуация с маслом. Если тосол очень часто нужно заливать в охлаждающую систему ВАЗ 2109, нужно обнаружить место где он течет. Зачастую течь происходит в местах соединения патрубков или из сальника насоса охлаждающей жидкости. Место подтекания можно найти пощупав все шланги и приборы, при этом двигатель должен быть прогретым. Тосол, который вытекаем в салоне автомобиля может быть незаметным, поэтому в таком случае нужно положить лист бумаги в качестве индикатора.


Добавить комментарий