Еще летом, не став держать своих фанатов в напряжении, компания «Ауди» опубликовала полную информацию о приемнике своей одной из самых успешных моделей – «А4″. Это будет уже 5-ое поколение. Новая машина получила следующий по счету кузовной индекс В9 и по традиции предстанет в 2-х ипостасях – как седан и как универсал. Машина заметно преобразилась, причем это относится в равной степени и к интерьеру, и к экстерьеру, а также полегчала за счет широкого использования в конструкции новых высокотехнологичных материалов. Кроме того, инженеры «Ауди» кардинально перетряхнули подвеску, а мотористы специально для этой модели создали новый двигатель, о котором мы подробнее расскажем ниже. Старт продаж новой модели прославленной немецкой марки в Российской Федерации намечен на середину ноября текущего года.
Содержание:
«Ауди А4″ достаточно давно завоевала симпатии автолюбителей во многих странах мира как надежный, комфортабельный и не слишком дорогой автомобиль. Не являются исключением и у отечественных покупателей – эта машина пользуется устойчивым спросом, наравне со своими конкурентами из Германии. Предыдущее поколение «А4″ выпускается на протяжении 7 лет, пережив за это время лишь 1 рестайлинг. Для машины такой марки это уже приличный срок, тем более что конкуренты не дремлют. Поэтому грядущее появление новой модели абсолютно закономерно и неудивительно. Что же такого может предложить «Ауди» потенциальным покупателям, чтобы склонить их симпатии в свою сторону и нанести конкурентам поражение в сражение за кошельки клиентов? Давайте разберемся.
Содержание
Габариты Ауди А4 2016
Перечень всех обновлений, заложенных в конструкцию новой машины, весьма обширно и знакомство с ним займет немало времени. Во-первых, свежее поколение «А4″ создано на базе новой платформы под названием «MLB» уже 2-ой генерации, которая является модернизированным вариантом предыдущей. Как обычно бывает, новая машина ощутимо подросла в габаритах по сравнению с предшественницей. Если точнее, то длина возросла до 4,726 м. (+1,2 см.), ширина увеличилась до 1,842 м. (+1,6 см.), а колесная база растянулась до 2,820 м. (+1,2 см.). Высота автомобиля не изменилась, оставшись на уровне 1,427 м. Следует заметить, что приведенные выше данные характерны для седана. Универсал уступает ему 1 мм. по длине и превосходит его на 7 мм. по высоте.
Логично предположить, что увеличение размеров требует больше металла, а значит и вес машины должен увеличиться. Однако, как уже было сказано выше, конструкторы «Ауди» широко применили в конструкции машины новые, высокотехнологичные материалы, которые позволили снизить снаряженную массу автомобиля почти на 100 кг., причем не в ущерб жесткости кузова. Что характерно, тотальному «похудению» поверглись кресла, элементы трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы и даже АКБ вместе со всей проводкой. Сам кузов стал легче лишь на 15 кило.
Внешний вид Ауди А4 2016
Что касается экстерьера, то он хоть и заметно поменялся, но одновременно и сохранил фамильные черты, благодаря которым автомобиль безошибочно идентифицируется как «Ауди». Основные изменения спереди заключаются в фарах головного света и немного другой фальшрадиаторной решетке. Первые стали чуть уже и обзавелись острыми углами. В базе фары ксеноновые, но опционально можно установить светодиодную оптику в 2-х вариантах. В первом случае это просто красивые, яркие фары на светодиодах, а во втором они обретают «интеллект» благодаря коррекции светового пучка борткомпьютером, который регулирует его, основываясь на данных с камеры, установленной в передней части авто. «Противотуманки» тоже изменили свою форму в угоду общей стилистике. Ну а решетку радиатора сделали более граненой, за счет чего общий вид передка автомобиля стал более агрессивным.
Задняя часть изменилась не так заметно. Фонари изменили свою форму, как и бампер с интегрированным в него диффузором из пластмассы. Внешний вид выхлопа меняется в зависимости от силовой установки: сзади может быть 1 труба, 1 труба, оснащенная сдвоенным патрубком или 2 трубы, которые будут разнесены по краям бампера.
Также нельзя не заметить, что внешний вид автомобиля выполнен в одном ключе с другими моделями «Ауди» – А6 и А8.
Несмотря на это, машину трудно спутать с другими моделями немецкой марки – она обладает узнаваемым экстерьером и собственной харизмой.
Audi A4 B9 2016 фото салона и оснащение
Интерьер новой «Ауди А4″ изменился гораздо сильнее, нежели ее внешний вид. Переднюю панель существенно перекроили, она стала красивее и выглядит богаче. Экран мультимедийной системы уже не встроен в торпедо, а возвышается над ней. Он может быть выполнен в 2-х размерах (это зависит от комплектации) – 7 и 8,3 дюймов соответственно. Естественно, в «Ауди» предусмотрели кардридер, разъем USB, поддержку Bluetooth, и функцию управления телефоном с помощью голоса. И это только в стандартном варианте! В более дорогих комплектациях появляется штатная навигационная система, LTE, точка доступа беспроводной связи (т.е. Wi-Fi), привод для дисков DVD, обновленный интерфейс для различных устройств, работающих на базе ОС «IOS» и «Android». Кроме того, еще появятся беспроводное зарядное устротйсво и модернизированная система, распознающая речь. Панель, отвечающая за управление фирменной системой «MMI», как обычно расположена на центральном тоннеле, но теперь сменила свое местоположение за счет рокировки с селектором КПП, тем самым переехав поближе к центральной консоли.
Панель приборов может быть 2-х типов. Первая – самая что ни на есть обыкновенная, с привычными циферблатами со стрелками и пр. Вторая, опциональная, представляет собой жидкокристаллический экран (диагональ 12,3 дюймов), на котором приборы присутствуют в качестве изображения. Точно такая же панель устанавливается на спорткупе «ТТ». Передние кресла теперь обладают улучшенным профилем, отлично подстраивающимся под анатомию конкретного человека. В дорогих комплектациях они оснащены системой вентиляции. За счет роста габаритных размеров и изменившейся форме сидений у передних седоков появился лишний 1 см. ширины на уровне плеч, а над головами освободилось 2,4 см.
Пассажиров сзади также не обделили комфортом. Увеличение колесной базы дало дополнительные 2,3 см. пространства до передних кресел. Ширина заднего дивана не поменялась и осталось достаточной для 2-их взрослых и 1-го ребенка. Если взрослых будет 3, то им станет немного тесно.
Что касается багажного отсека, то седан не может похвастать большим объемом, в отличие от универсала. 505 л. – эта весьма достойная цифра для этого класса. Если сложить заднее сиденье и загрузиться «под крышу», то эта объем возрастет почти втрое и достигнет 1510 л. Грузить поклажу будет удобно – дверь багажника оснащена электроприводом.
Технические характеристики Audi A4 2016 года – двигатель, подвеска
Моторная гамма «Аули А4″ будет традиционно большой. Изначально планируется 3 бензиновые силовые установки и 4 дизельные. Все без моторы оснащены турбокомпрессорами. Вполне вероятно, что позднее станут доступны и другие двигатели.
Базовый мотор на бензине обладает скромным рабочим объемом в 1,4 л. Тем не менее, мощность у него неплохая (150 л.с.), как и максимальный крутящий момент (250 Нм). Разгон до «сотни» у такой машины занимает 8,9 сек., а расход топлива составляет без малого 5 л. на 100 км.
Вторая силовая установка – это 2-х литровый мотор, генерирующий 190 л.с. Агрегат совершенно новый в том смысле, что дебютирует вместе с «А4″. Он развивает максимальный крутящий момент 320 Нм. С этим мотором автомобиль достигает отметки 100 км/ч за 7,3 с. Потребление топлива составляет 4,8 л. на 100 км. Столь скромный «аппетит» двигателя – следствие нескольких интересных инженерных решений: у него укорочен такт впуска, усовершенствована система впрыска горючего и увеличено давление, создаваемое турбонаддувом.
Самым мощным бензиновым агрегатом является другой двигатель объемом 2 л. Тяга у него больше: он выдает 252 л.с. Крутящий момент тоже другой – 370 Нм. Вследствие таких характеристик машина разгоняется до 100 км/ч всего за 5,8 с. (речь идет о версии с полным приводом).
Следует заметить, что данные, приведенные выше, характерны для автомобиля в кузове седан, оснащенного 7 ст. роботизированной коробкой передач «S-Tronic«. Характеристики машин с другими трансмиссиями и/или в кузове универсал незначительно отличаются.
Линейка дизелей даже больше, чем бензиновых двигателей, и включает в себя 4 мотора:
- Рабочим объемом 2 л., 4-х цилиндровый, мощностью 150 л.с., с максимальным крутящим моментом 320 Нм;
- Рабочим объемом 2 л., 4-х цилиндровый, мощностью 190 л.с., с максимальным крутящим моментом 400 Нм;
- Рабочим объемом 3 л., 6-ти цилиндровый, мощностью 218 л.с., с максимальным крутящим моментом 400 Нм;
- Рабочим объемом 3 л., 6-ти цилиндровый, мощностью 272 л.с., с максимальным крутящим моментом 600 Нм.
Кроме всех вышеперечисленных силовых установок будет еще одна – весьма необычная. Такая машина будет называться «Audi A4 g-tron» и оснащаться мотором, работающим на СПГ (сжатый природный газ, т.е. метан). Двигатель у нее будет рабочим объемом 2 л. Он оснащен турбиной и развивает крутящий момент в 270 Нм. Баллоны, куда закачивается газ, обладают специальной конструкцией, а их суммарный объем позволяет вмещать 19 кг. газа. Разумеется, силовая установка может работать и на традиционном горючем – бензине. Газовое оборудование оснащено автоматической системой переключения на бензин, когда суммарное количество газа в баллонах сократится до 600 гр.
Коробок передач у новой «А4″ также немало. Во-первых, это обыкновенная механическая коробка с 6-ю передачами. Во-вторых, вышеупомянутый «робот» с 7-ю ступенями. В-третьих, 8-ст. АКПП «Tiptronic». Автомобиль может быть как переднеприводным, так и полноприводным (фирменная система «Quattro»). Последняя трансмиссия «умная» – в обычной ситуации крутящий момент распределяется в соотношении 40 к 60 с преимуществом задней оси. Однако если потребуется, назад может передаваться максимально 85% тяги, а вперед – 70%.
Конструкторы «Ауди» не забыли и про подвеску. Передняя раньше обладала схемой с использованием двойных поперечных рычагов, а задняя являлась многорычажной, но на новой машине обе подвески стали пятирычажными. Амортизаторы по умолчанию обыкновенные, но опционально можно поставить регулируемые 2-х типов (обыкновенные и спортивные). Первые снижают дорожный просвет машины на 1 см., а вторые – на 2,3 см.
Ауди А4 2015-2016 – комплектации и цены
Информации о комплектациях пока что немного. Известно лишь, что они будут поделены на 2 группы – «Design line» и «Sport line». Ценовой диапазон в первой группе составляет 1 млн. 870 тыс. – 2 млн. 370 тыс. руб. Базовое оснащение предусматривает ксеноновые фары, (дневные ходовые огни – светодиодные), систему «старт-стоп», рекуперацию кинетической энергии во время торможения, датчик света, датчик дождя, климат-контроль, систему мультимедиа «MMI»с экраном на 7 дюймов, аудиосистему с 8-ю динамиками, голосовое управление некоторыми функциями и многое другое.
Стоимость комплектаций второй группы («Sport line») составляет от 1 млн. 983 тыс. до 2 млн. 483 тыс. руб. В дополнение к базовому оснащению покупатель получит спортивные кресла спереди, климат-контроль с 3-мя зонами, мультируль с подогревом и др. За доплату становятся доступны матричные фары на светодиодах и цифровая панель приборов, а также другие опции.
Приведенные выше цены характерны для седана, все комплектации универсала стоят на 80 000 руб. дороже.
Кроме того, на российском рынке в начале продаж не будет машин с дизельными силовыми установками. Когда они доберутся до нас, пока неясно, так что цены на них станут известны позднее.