Неисправности сцепления могут проявляться в виде слишком большого или малого свободного хода педали, резкого включения трансмиссии, шумов. Поговорим про основные неисправности сцепления и как их устранить.
Основные неисправности
Неправильная регулировка сцепления может привести, что передачи будут включаться с огромным усилием или вообще включаться не будут. И если, при полностью нажатой педали сцепления, удастся «впихнуть» первую передачу, то автомобиль самопроизвольно начнет медленное движение, хотя в данный момент двигатель отделен от ведущих колес.
Как это может случиться? Выше описанная неприятность называется — сцепление ведет. Суть следующая. В то время когда ведомый диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он за него немного цепляется, и соответственно часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на ведущие колеса. Каковы причины, что диск не полностью отходит от маховика? Их несколько и почти все требуют ремонта сцепления.
На этом проблемы со сцеплением не заканчиваются. Каждый раз, отпуская педаль сцепления, мы заставляем поверхности ведомого диска сильно тереться о маховик и нажимной диск, поэтому боковые поверхности ведомого диска изнашиваются. Это нормальный процесс, предусмотренный конструкцией автомобиля, и ведомый диск является расходным материалом.
Однако бывает, и первая передача включена, и педаль сцепления наверху, и «газуете». Но износ накладок ведомого диска настолько велик, что теперь он не зажимается между маховиком и нажимным диском, и пробуксовывая не передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Описанное явление называется – сцепление пробуксовывает.
Однако износ диска может наступить раньше. Начало критического износа легко определить, двигаясь на четвертой передаче со скоростью 40 км/ч. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с постоянной скоростью, а еще замечаете специфический запах «подгорающих» накладок диска. Значит, пора думать о замене сцепления.
Если что-то «шелестит» и перестает при полностью нажатой педали сцепления — это означает, что нужно готовиться к замене выжимного подшипника.
Резкие старты и ускорения, постоянное «держание» ноги на педали сцепления ведут к его износу. Укорачивает срок службы сцепления еще одна привычка. Когда водитель удерживает педаль сцепления в нажатом состоянии на время остановки перед красным сигналом светофора. Грамотным ожиданием разрешающего сигнала светофора будет – нейтральная передача и полностью отпущенное сцепление.