Маховик с автомобиля ваз 2107 снимаем для его замены, а также при замене заднего сальника коленчатого вала и разборке двигателя.
Снятие маховика ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 корзину и ведомый диск сцепления (см. «Детали сцепления — снятие и установка»).
3. Вворачиваем болт крепления картера сцепления в резьбовое отверстие блока цилиндров.
4. Для удержания маховика от проворачивания опираемся о болт монтажной лопаткой, вставленной между зубьев венца маховика.
5. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика.
6. Снимаем опорную шайбу и маховик с коленчатого вала.
Установка маховика на автомобиль ваз 2107
Маховик, установленный на новом автомобиле ваз 2107, балансируется при сборке вместе с коленчатым валом. Маховик может устанавливаться на коленчатый вал в двух положениях. Если маховик снимаем с автомобиля ваз 2107 не для замены, то маховик следует установить в первоначальное положение. Для этого на маховике выполнена метка. При положениях поршней двигателя ваз 2107 1-го и 4-го цилиндров в ВМТ (верхней мертвой точке) метка должна располагаться на маховике вверху.
1. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 маховик и равномерно, с диаметрально противоположных сторон, затягиваем болты его крепления к коленчатому валу моментом 60,1—87,4 Нм.
2. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.