Lada XRAY с механической коробкой передач

До недавнего времени мини-кроссовер Lada XRAY с двигателем объёмом 1.8 литра можно было купить только с автоматизированной коробкой передач модели 2182 производства самого АвтоВАЗа. Те же, кто предпочитает переключать передачи самостоятельно, вынуждены были довольствоваться другими моторами.

Но ситуация изменилась и завод внял пожеланиям потенциальных клиентов — разработана и запущена в производство версия «на ручке».

Кстати, эта пятиступенчатая «механика» — французская, модели JR5-523. Её предоставил родственный концерн Renault. Но эти агрегаты не поставляются из Евросоюза — это экономически невыгодно. Производство локализовано и налажено в тольяттинских цехах автогиганта рядом с постами для сборки JR5-518. Разница в том, что последняя предназначена для «меньших» моторов — с ней агрегатируется в частности, вазовский двигатель объёмом 1,6 литра. Соответственно, различается и максимальный крутящий момент, на который рассчитана коробка — 200 нм против 160 Нм. В конструкции — ничего революционного, упор делается на надёжность.

Теперь о ценах. По сравнению с «двухпедальными» автомобилями LADA XRAY, машины с «механикой» в аналогичных комплектациях дешевле на 25 тысяч рублей. Хэтчбек в хорошо «упакованной» версии Optima Advanced (две подушки безопасности, система стабилизации ESP, кондиционер, подогрев передних сидений и заводская «музыка») предлагается за 669 тысяч рублей. За самый «навороченный» автомобиль в комплектации Luxe Prestige (климат-контроль вместо кондиционера, мультимедиа-система с сенсорным дисплеем и камера заднего вида) придётся доплатить 85 тысяч. Машины уже поставляются официальным дилерам — обещано, что очередей удастся избежать.

Из прочих новинок — отключаемые системы — антипробуксовочная, которая вместе с зимними шинами, предлагаемыми на , станет надежным помощником для наших зим, и контроля устойчивости. Достаточно подержать кнопку off в течение двух секунд. Для кроссовера, коим позиционируется XRAY, это актуально — помогает избежать перегрева трансмиссии (тогда электроника «душит» мотор и выбраться из грязи становится очень тяжело). Для достижения этой задачи на машины с «роботом» с недавнего времени стали ставить усиленное сцепление (его как и раньше поставляет компания Valeo). Накладки ведомого диска у этого узла теперь более термостойкие.

Добавить комментарий