В салоне автомобиль расположили четыре манекена: спереди два «Взрослых» массой 75 кг каждый, сзади один массой 75 кг, а другой 15 кг усадили в детское кресло. Все манекены пристегнуты ремнями безопасности.
В багажнике разместили два чемодана и газовый баллон, общая масса 38 кг. На заднюю полку: аптечку, огнетушитель, газовую плитку и зонтик. Плюс мангал с шампурами и бутылка воды 2 л с термосом на заднем сиденье по центру. В отличие от пассажиров все предметы не закреплены.
После удара о 40% перекрытие на скорости 50 км/ч спинки задних сидений не раскрылись, замки выдержали. А вот с грузом, который находился в салоне ситуация другая:
- огнетушитель, словно снаряд пролетел в нескольких сантиметрах от головы «ребенка» и переднего «пассажира», разбил салонное зеркало и придавил правую руку «водителю»;
- термос ударился о лобовое стекло и оказался справой стороны переднего манекена;
- зонтик вылетел из машины;
- от удара по голове плиткой заднего манекена спас подголовник.
Чтобы избежать травм от груза рекомендуется размещать тяжелые предметы как можно ниже. Огнетушителю самое место . Остальные предметы следует надежно закрепить, либо разместить в багажнике (и ) сзади или на крыше. Также защитит пассажиров .
Результаты краш-теста ВАЗ 2111 в таблице:
Параметры измерений | Манекены | Нормы EuroNCAP | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Водитель | Пассажир | Задний пассажир | Ребенок на заднем сиденье | Граница «Зеленой зоны» | Граница «Красной зоны» | |
Максимальная перегрузка головы*, g | 50 | 34 | 45 | 29.6 | 72 (40)* | 80 (60) |
HIC | 270 | 182 | 381 | 134 | 650 | 1000 |
Изгибающий момент шеи, Нм | 29,6 | 18.3 | н.д. | н.д. | 42 | 57 |
Сжатие грудной клетки, мм (максимальная перегрузка груди)** | 28 | 30 | н.д. | 34 g | 22 (40 g) | 50 (55 g) |
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН | 3.1 | 2.7 | н.д. | н.д. | 3.8 | 9.07 |
Наихудший критерий травмы голени, Tl | 0.38 | 0.29 | н.д. | н.д. | 0.4 | 1.3 |
* — длительностью 3 мс; ** — данные в скобках — для ребенка.
Напомним, ранее мы рассказывали о пассивной безопасности других моделей «десятого семейства»: и .