Когда менять тормозные колодки?

замена колодокТормозная система играет ключевую роль в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения. Не стоит искать возможности для ненужной экономии в этой области. Такой подход не только опасен, но и может повлечь за собой гораздо более высокие затраты, чем комплект новых тормозных колодок.

Содержание

Как часто следует менять тормозные колодки?

Как правило,  специалисты советуют заменять тормозные колодки каждый год или после проезда около 20 тысяч километров. Показания могут варьироваться от производителя к производителю, но самое главное — это стиль вождения и тип колодок и дисков. Агрессивное обращение с тормозами значительно ускоряет износ колодок.

Контроль износа

Современные колодки оснащены датчиками износа. Электрические сигналы передаются на бортовой компьютер, который предоставляет водителю соответствующую информацию. Существуют также механические датчики: после превышения определенного уровня износа металлическая пластина, прикрепленная к колодке, начинает тереться о кожух и издавать скрип. Оба типа датчиков имеют одинаковые недостатки. Они только обнаруживают изменение толщины и не реагируют на механические повреждения, такие как полости или трещины. Кроме того, они устанавливаются не на всех колодках.

Поэтому лучшим универсальным методом является человеческий визуальный контроль. Первоначально состояние колодок может быть оценено независимо. Неравномерный износ, физические повреждения или толщина ниже рекомендуемого минимума — два-три миллиметра — заметны каждому водителю. Достаточно просто снять колесо, например при переходе с летних шин на зимние и наоборот, и выполнить регулярную проверку. Колодки также оснащены канавками, указывающими на степень износа. Когда желобок больше не виден, пришло время произвести замену.

Признаки износа

Следует помнить, что любые тревожные симптомы при торможении требуют проверки всей системы. Скрип, шум, удары, вибрации или неравномерность торможения — это сигналы, которые нельзя недооценивать. Тормозные колодки являются самой быстроизнашивающейся частью системы, поэтому они заменяются чаще, чем диски. Если игнорировать их состояние, они также могут повредить диски, что может привести к необходимости их преждевременной замены. Это лишние затраты, поэтому не стоит игнорировать первые тревожные признаки. С другой стороны, каждый раз, когда меняются диски, следует также устанавливать новые колодки, даже если старые все еще находятся в хорошем состоянии. Обычно диски заменяются в два раза реже, чем колодки, но все зависит от фактического состояния износа.

Поддержание тормозных колодок в хорошем состоянии — это прежде всего вопрос безопасности. Срок службы или здоровье человека часто зависит от длины тормозного пути, и несколько сантиметров могут иметь значение. Поэтому здесь не стоит экономить: ни на частоте замен, ни на самих колодках. Тем более, что это не очень дорогие запчасти, которые можно легко заменить самостоятельно.

Добавить комментарий