Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2108 и всего семейства —

В эксплуатации любого автомобиля наступает время, когда необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Ваз 2108 и все семейство этих моторов имеет ресурс до 250 000 км. Но, как показывает практика, обычно они выхаживают не более 200 000 км. Итак, что может послужить причинами выхода со строя, а так же, как провести капитальный ремонт своими руками.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2108 и всего семейства

В эксплуатации любого автомобиля наступает время, когда необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Ваз 2108 и все семейство этих моторов имеет ресурс до 250 000 км. Но, как показывает практика, обычно они выхаживают не более 200 000 км. Итак, что может послужить причинами выхода со строя, а так же, как провести капитальный ремонт своими руками.

Причины выхода со строя

Причины, которые служат капитальному ремонту двигателей ВАЗ 2108-2115, довольно просты и почти ничем не отличаются от остальных моторов других автомобилей. Единственным преимуществом Лады остается то, что силовые агрегаты легко диагностируются. Итак, рассмотрим, основные причины, которые могут послужить тому, что мотору требуется «капиталка»:
• Эмульсия в поддоне.
• При исправной топливной и зажигании, автомобиль «ест» слишком много бензина.
• Повышенный расход масла.
• Присутствуют посторонние шумы в самом силовом агрегате и головке блока.
• Двигатель при старте плохо заводится. Связано это с проворачиванием коленчатого вала.
• Пробои по прокладкам.
• Заниженная компрессия.
• Другие причины.
Все эти причины могут послужить тому, что двигатель необходимо ремонтировать. Часть процессов можно провести в гараже, а вот по некоторым придется обратиться на специализированную станцию.

Запасные части и выбор

В основном для капитального ремонта двигателя понадобятся одни и те же детали. Рассмотрим, основные запасные части, которые меняются при ремонтно-восстановительных работах мотора 2108:
1. Ремонтный комплект прокладок двигателя.
2. Масло и масляный фильтр.
3. Вкладыши шатунные и коренные, производства АвтоВаз. Ремонтный размер определяется после диагностики коленчатого вала.
4. Распределительный вал.
5. Комплект ГРМ (реньме+ролик).
6. Ремень генератора.
7. Ремонтный комплект карбюратора.
8. Клапана, направляющие втулки, седла, сальники клапанов.
9. Поршневой комплект (поршня, компрессионные кольца, пальцы).
10. Втулки шатунов (ремонтный размер).
11. Свечи зажигания и высоковольтные провода.
Это основные детали, которые могут понадобиться для того, чтобы провести капитальный ремонт двигателя семейства ВАЗ 2108.

Капитальный ремонт

Прежде, чем приступить к сборке, необходимо проделать ряд операций, которые не выполнишь в гараже. Для этого придется обратиться в автосервис, который занимается расточкой и хонинговкой блока цилиндров, а также переборкой головки блока.
Итак, начнем с ГБЦ:
1. Головка блока моется при помощи горячего керосина. Он прекрасно вычищает грязь и стружку.
2. Разборка головки происходит следующим образом.
3. При помощи специального приспособления снимаем сухари клапанов, тарелки, внутренние и наружные пружины.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2108 и всего семейства

4. Снимаем распределительный вал вместе с корпусом. После этого выкручиваем шпильки.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2108 и всего семейства

5. Вынимаем стаканы и регулировочные шайбы.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2108 и всего семейства

6. Демонтируем сальник распределительного вала.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2108 и всего семейства

7. Вытягиваем клапана.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2108 и всего семейства

8. Далее, необходимо выбить седла и направляющие втулки.
9. Шлифовка плоскости проводится при помощи специального станка.
10. Делаем развертку направляющих втулок под новые клапана.
11. Шлифовка фасок клапанов и подгонка седел проходит одновременно.
12. Далее, проводится сборка в обратном порядке.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2108 и всего семейства

Когда ГБЦ проведен ремонт, можно приступить к расточке двигателя и сборке.
Расточка блока цилиндров происходит под новую поршневую группу на специальном станке.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2108 и всего семейства

Средняя стоимость такой операции составляет около 2000 рублей. Также, параллельно проводится подгонка поршней по весу, а также регулировка фаски.
При необходимости, поверхность блока цилиндров шлифуется. Делается это при помощи специального плоско-шлифовального станка. Также, необходимо подогнать по размерам коленчатый вал, который протачивается. Самые распространенные размеры для ВАЗ 2108 являются – 0,25, 0,5, 0,75. Свыше этих показателей расточку к/вала проводить не стоит, поскольку в любой момент, он может потерять твердость и тогда может случиться беда в виде разрыва, что повлечет за собой замену силового агрегата.
Когда, коленчатый вал и головка блока отремонтированы, можно приступить к сборке. Она проводится в обратном порядке от разборки. Но напомним последовательность:
1. Установка поршневой группы.
2. Укладка коленчатого вала.
3. Установка вкладышей и фиксация коленвала.
4. Сборка масляного насоса и маслосъемника.
5. Фиксация поддона.
6. Установка шкивов.
7. Монтаж ГБЦ.
8. Установка клапанной крышки.
Как и говорилось ранее сборка проводится обратно разборки.

Обкатка

Важным этапом в капитальном ремонте двигателя становится обкатка. Эта процедура не сложная, и как бы служит диагностикой и контролем правильной сборки. Так, на автосервисах по ремонту двигателей, это проводится на специальном стенде. Но, если проводится ремонт своими руками, то необходимо устанавливать мотор на автомобиль. Последовательность сборки обратная к разборке.
Когда все закреплено и установлено, необходимо залить масло, а также прокачать топливную. Рекомендуется, попутно с капитальным ремонтом мотора перебрать карбюратор. Также, необходимо установить новые свечи зажигания и высоковольтные провода.
Если двигатель запустился с первого раза, то необходимо посмотреть на наличие течи, с под прокладок, а также обратить внимание на звуки. Если посторонних шумов нет, то все сделано, верно. Если есть, то придется разбирать его и устранять неисправность, пока он не будет работать как новый.

Вывод

Таким образом, видно, что капитальный ремонт двигателя семейства ВАЗ 2108 реально провести в гараже. Конечно, некоторые операции придется делать на автосервисе, при помощи специального оборудования, но все остальное можно провести своими руками.

Добавить комментарий