Как зменить шрусы и пыльники на ВАЗ 21099

Как определить необходимость замены ШРУСАа (шарнир равных угловых скоростей) или, как называют многие автолюбители, гранаты? Заменить этот элемент подвески нужно тогда, когда при повороте руля слышится стук или хруст. Чтобы окончательно в этом убедится, нужно внимательно проверить вал привода на наличие люфта, чтобы сделать это нужно качать его рукой. Очень хорошо когда поврежден только пыльник и в него попала грязь. В таком случае нужно снять гранату, тщательно прочистить, всё в середине смазать и установить новый пыльник.

Состояние пыльника проверяется тогда, когда руль полностью повернут в одну сторону. Когда на пыльнике есть трещины или повреждения, то в таком случае его обязательно заменить на новый. Если вовремя на заменить порванный чехол, то через некоторое время грязь и вода могут разрушить ШРУС. Перед началом работы автомобиль ВАЗ 2109 нужно установить на ручник и под задние колеса установить бруски для блокировки. После этого нужно ослабить гайку ступицы, перед этим сняв защитный колпак.

В таком случае нужен будет качественный ключ со стальной трубой, потому что бы отвернуть гайки нужно придать усилия 22,5-25,0 кгс*м. В таком случае можно с легкостью изготовить инструмент в домашних условиях, которые потом можно использовать при другой работе. Берем зубило и привариваем к нему головку на 30, также нужна металлическая труба примерно метр или чуть больше. Итак, возвращается к гранате на автомобиле ВАЗ 2109. После того как откручена гайка ступицы, нужно открутить болты от колеса.Переднее колесо аккуратно поднимаем, после чего выкручиваем несколько болтов крепления нижней шаровой опоры от поворотного кулака. Руль поворачиваем до упора влево или вправо после чего поворотный кулак оттягиваем вместе со стойкой, потом шлицевой конец наружной гранаты со ступицы нужно затянуть. Следующим этапов следует выбивание гранаты из коробки переключения передач.

Потом в тисках нужно застопорить вал, хомуты удаляем с крепления внутренней и наружной гранаты, пыльныки выкручиваем наизнанку. Молотком нужно сбить гранату с вала, и основное усилие направлять на обойму шарнира. Если ШРУСы в рабочем состоянии, то промыть их нужно бензином, предварительно удалив старую смазку и лишнюю грязь. Одеваем новый пыльник и на шлицы одеваем новую гранату, предварительно обработав ее смазкой. Хомут пыльника затягиваем на валу и чтобы выровнять давления воздуха в пыльнике с помощью отвертки нужно открутить наружную кромку чехла, только после этого нужно зажать наружный хомут. Когда будет собираться внутренняя граната не нужно забывать о заглушке, которую устанавливают на конце вала. Также не нужно забывать и о стопорном кольце. После того как привод был установлен КПП, его нужно установить до полной фиксации гранаты в полуосевой шестерне, предварительно ударяя молотком по валу оси. Сборку нужно проводит в обратном порядке к снятию. Гайку ступицы нужно поменять на новую и после затяжки нужно аккуратно закроить край гайки, чтобы не произошло раскручивания. Во время замены одного из ШРУСов, нужно заменить сразу же и вторую, а после работы сделать сход/развал. Также нужно осмотреть шаровые опоры, которые также могут быть изношенными. Лучше заменить их на этом этапе, нежели потом всё заново разбирать.

Добавить комментарий