Как улучшить подвеску

Как улучшить подвеску

В результате изменения подвески заметно улучшится управляемость автомобиля. Как правило, чаще всего подвески изменяют на восьмерках или десятках. Если вы планируете на авто десятого семейства улучшить управляемость, при этом немного пожертвовав комфортом, в первую очередь вам нужно поставить модифицированную балку передней подвески. Если речь идет о восьмерке или девятке, то, первым делом, как советуют специалисты, необходимо поставить стальные кронштейны растяжек, в которых вместо стандартных силуминовых изменены сайлентблоки. Преимущество стальных кронштейнов в том, что они не разрушаются, в отличие от стандартных деталей. Тюнинговые сайлентблоки, ко всему прочему, более жестче, чем стандартные. Стандартные же при разгоне и торможении дают возможность колесу переместиться вдоль продольной оси на 15 20 миллиметров. А это приводит к тому, что и управляемость хуже становится, и колесо быстрее изнашивается.

Пара новых кронштейнов из стали с сайлентблоками обойдется вам примерно в $35. Второй шаг в настройке подвески, который вам нужно сделать усилить верхние опоры передних стоек (примерно $50) и газонаполненные амортизаторы. Последнее выполнить наиболее затратно (в материальном плане). Для примера если решите на свой ВАЗ поставить фирменные амортизаторы Koni, это обойдется вместе с установкой от $450 до $635. Столько же вам обойдутся и газовые амортизаторы Bilstеin. А вот масляные выйдут дешевле в районе $300. Но здесь не стоит особо экономить, поскольку амортизаторы главный фактор, который непосредственно оказывает влияние на управляемость авто. Именно они отвечают за то, что при любых условиях колесо имело хороший контакт с дорогой.

Несколько советов, как лучше подобрать амортизаторы. Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения по ровным магистралям и шоссе лучше всего подойдут Kоni Spоrt или Bilstеin Spоrt. Но если агрессивному стилю предпочитаете повышенный комфорт остановите свой выбор на Kоni Spеsial или Bilstеin Originаl. Если хотите и управляемость улучшить, и при этом ощущение комфорта не потерять, выберите Monroe Gaz-Matic или амортизаторы российского производства Plaza.

Кроме замены амортизаторов, установки стальных кронштейнов, на ВАЗы с передним приводом нередко ставят стабилизатор поперечной устойчивости. Он ставится на заднюю балку и придает большую жесткость на скручивание. Благодаря этому при прохождении поворотов заметно уменьшаются крены кузова. Установка такого стабилизатора вам обойдется примерно в $100.

Еще одним способом, с помощью которого можно повысить жесткость кузова межу чашками передних стоек установить специальные распорки. Ориентировочная цена — $40-50.

Еще один распространенный вид тюнинга, который применяют на отечественных авто увеличение дорожного просвета. Простейший вариант установка проставки. Ее толщина может быть до трех сантиметров, на авторынке цена проставки в районе $30. Есть и более сложный способ увеличить дорожный просвет использовать не проставки, а жесткие удлиненные пружины. Но есть одно но — такие пружины заметно влияют на плавность хода, ухудшая его.

Ориентировочная стоимость работ по тюнингу подвески на ВАЗ-2110:

Амортизаторы Kоni:

— Kоni Spоrt 2110 — $540,

— Kоni Spоrt 2108 — $478.

Амортизаторы Bilstein:

— масляные — 2108 — $316,

— газовые 2108 — $400.

Растяжки (усилители) на столбы кузова:

— передние $55,

— задние $60.

Усиление балок:

— передней $100,

— задний стабилизатор $100.

Ориентировочная стоимость работ по тюнингу подвески на ВАЗ-2108-099, 015:

Амортизаторы Kоni:

— газогидровлические Koni Special $450,

— газовые Koni Special $500.

Растяжки (усилители) на столбы кузова:

— передние $50,

— задние $60.

Стабилизатор увеличенной жесткости $50 (диаметр стабилизатора 18 мм).

Задний стабилизатор $100

Увеличение дорожного просвета (плюс последующая регулировка на компьютерном стенде углов установки колес) $70.

Добавить комментарий