Как убрать люфт руля на дизельном Great Wall Hover 2007 года? Рассматриваем и рассказываем »

Как убрать люфт руля на дизельном Great Wall Hover 2007 года? Рассматриваем и рассказываем

Отвечать на вопрос и решать задачу, как убрать люфт руля на Great Wall Hover 2007 г. (дизель), желательно как можно быстрее. Рулевое и все, что с ним связано – жизненно важный узел при осуществлении движения на дороге, равно как и состояние тормозов или двигателя. Лучше не ждать, пока попадется достаточно сложная ситуация – машина должна слушаться руля немедленно и моментально. А с избыточным люфтом можно крутить руль, пока не врежешься в машину на дороге, столб или дерево. Да и без нештатных ситуаций незадача с люфтом может знатно потрепать нервы – и вам, и окружающим.

Как убрать люфт руля на дизельном Great Wall Hover 2007 г. ? Начать необходимо с его проверки. Не стоит забывать, что свободное прокручивание (ход) баранки заложено в конструкции. До того, как начнут поворачиваться колеса, рулевое немного крутится вхолостую. Не то, чтоб это было крайне необходимо – напротив, чем меньше люфт, тем лучше (у различных моделей допустимыми считаются разные показатели). Просто весь рулевой механизм – не единое целое; он состоит из отдельных узлов, между которыми есть зазоры. За счет них и появляется достаточно свободный проворот. Задача – проверить, насколько он велик, и максимально его уменьшить.

Как убрать люфт руля на дизельном Great Wall Hover 2007 года? Рассматриваем и рассказываем

Замер


Самый простой способ – замерить люфт руля на предмет, соответствует ли он нормативам, потребует наличия одной лишь линейки. Колеса выставляются в положение прямого движения. Линейка одним концом упирается в торпеду, а ее ребро соприкасается с наружной окружностью рулевого колеса.

Руль крутится в любой бок до начала поворота колеса. В это месте мелом, скотчем или проволокой на баранке делается отметина. Теперь руль крутится в обратную сторону, снова до момента реагирования колес. Снова помечается положение линейки.

Расстояние между метками замеряется и рассчитывается люфт по формуле: L=(5°/360°)pD. Здесь D – внешний диаметр рулевого колеса, а p=3,14. L – полученный люфт – не должен быть большим, чем 17 миллиметров. Если он превышает эту цифру, надо предпринимать меры.

Выяснение причины


Увеличенный свободный ход руля на Great Wall Hover – явление, на которое жалуются некоторые владельцы машины. Эта болезнь может быть обусловлена несколькими факторами.

  • Ослабло крепление самого руля. Проверяется покачиванием руля на себя; устраняется подтягиванием соответствующих болтов;
  • Износилась крестовина, расположенная возле углового редуктора. Замена возможна своими усилиями, и деталь стоит не так уж дорого;
  • Увеличены зазоры между шаровыми шарнирами привода. Для проверки потребуется напарник: пока один крутит туда-сюда баранку, второй на ощупь, пальцами слушает головку тяги и головку рычага.

Добавить комментарий