Как снять передний бампер на Приоре? Читай — это пригодится
Естественно, туда набивается пыль и грязь, скапливается водный конденсат – и начинаются ржавые неприятности. Без проработки антикором ржа начинает из-под бампера расползаться и на остальной передок и кузовщину. Вторая по популярности причина – самостоятельный автотюнинг.
Усовершенствования базовой модели своими руками нынче весьма популярны среди молодежи, к примеру. Здесь уж кто как исхитрится: и спойлеры поставят, и штатный бампер меняют на рестайлинговый, и «юбку» навешивают, придавая авто спортивные очертания. Объединяет все виды облагораживания необходимость демонтажа наличествующего бампера. Третья причина – установка противотуманных осветительных приборов.
На Приоре к разъемам без снятия передней защиты практически не подобраться. Не в последнюю очередь бампер приходится демонтировать и для его непосредственного ремонта после досадного соприкосновения с высоким бордюром – некоторые работы потребуют возможности подойти к элементу защиты со всех сторон.
Как снять передний бампер на Приоре, в инструкции рассказано как-то не совсем внятно. Вроде и указания правильные есть, а все равно, демонтируя без соответствующего опыта, в первый раз, невольно вспоминаешь недобрым словом тех, кто ее составлял. В данной статье как раз и рассмотрим этот вопрос поподробнее, чтобы как можно больше его прояснить для неопытных ремонтников.
Инструментарий нужен самый минимальный: крестообразная отвертка и торцовый ключ-«десятка». На яму забираться вовсе не обязательно, если вы не против на несколько минут прилечь на асфальт (можно что-либо подстелить, типа коврика, чтобы спина не мерзла, и не запачкаться).
-
- По правилам положено скинуть «минус» с аккумулятора. Но если вы уверены, что у вас нигде не пропускает, можете обойтись и без этого, хотя мы бы не советовали таким образом экспериментировать;
-
- Первым делом демонтируется брызговик движка – он препятствует доступу;
-
- Далее выкручиваются нижние крепления, которыми бампер фиксируется к кожухам защиты крыльев. Их по 3 с каждой стороны;
-
- Следом идут 4 винта, удерживающие бампер сверху (капот, естественно, перед этим надо открыть);
-
- На кожухах фар тоже есть места фиксации – 2 на левом, 2 на правом. Они снимаются следом за верхними;
-
- Бампер подается вперед и резко, но аккуратно, тянется. При этом он соскакивает с защелок, так что слишком энергично не дергайте, чтобы не сломать их. Именно на этом этапе обычно все в первый раз спотыкаются: вроде бы все крепежи сняты, а бампер еще на чем-то держится. Боитесь сорвать защелки, присмотритесь: там, где вы выкручивали болты в предыдущем пункте, есть пластмассовая деталь. За нее тянуть и надо. Еще один ориентир – стык бампера с крылом. Лучше отщелкивать эти фиксаторы по очереди или действовать вдвоем, с обеих сторон;
- Для съема балки выкручиваются болты с нижней поперечины кузова (3 штуки).