Для того, чтобы выделить свой автомобиль в потоке машин, его достаточно оттюнинговать. Сделать это можно разными способами: подсветить днище, изменить фары или установить дополнительную оптику, поставить спойлер/обвесы, заказать аэрографию, сделать тонировку… — возможные варианты можно перечислять очень долго, но есть один, который в последнее время обрел наибольшую популярность – разварки.
Содержание
Что такое разварки?
Разварки (от «разрезанные и сваренные диски») – это собственноручно увеличенные колесные диски, позволяющие устанавливать на машину очень широкую резину.
Для чего? А просто так – для красоты, никаких улучшений технических характеристик авто при этом не происходит, даже, наоборот, практически всегда отмечается снижение скоростных показателей и повышение расхода топлива. Зато с такими дисками машина смотрится очень интересно и необычно, поэтому, несомненно, привлечет к себе взгляды окружающих. И это не единственное их достоинство.
Плюсы разварки.
- Оригинальный внешний вид.
- Простота и дешевизна исполнения.
- Увеличенная площадь сцепления с дорогой, что повышает проходимость авто на бездорожье.
Минусы.
- Ухудшенная динамика из-за увеличенных размеров и соответственно веса.
- Сложность поиска подходящей по размеру резины, т.к. в нашей стране найти широкие покрышки 13-го или 14-го радиуса довольно сложно, поэтому приходится смотреть б/у варианты из других стран.
- Повышенная нагрузка на оси, провоцирующая преждевременный износ ступичных подшипников.
- Увеличенный расход топлива – на 15-20 процентов.
- Сложный шиномонтаж – устанавливать покрышки на разварки очень сложно, нередко приходится прибегать к «методу взрыва».
- Неустойчивость на скорости – машины на разварках носит по колее, особенно ощутимо это на высоких скоростях и зимой.
- Сомнительная прочность – как бы хорошо не был заварен шов, сказать, что он полностью герметичен нельзя, а значит, всегда существует риск его поломки, что на скорости крайне опасно.
Как сделать разварки своими руками — несколько вариантов.
Если, взвесив все плюсы и минусы данного вида тюнинга, вы все равно решили установить разварки на свое авто, не допустить ошибок при этом вам поможет наша инструкция.
Вариант №1. Разварки из 2 штампованных (стандартных стальных) дисков.
- С помощью болгарки распилите имеющиеся диски так, чтобы средняя часть одного была шире средней части второго диска, то есть вот так (красные линии здесь – места распила).
В результате у вас должно получиться 2 вот таких элемента.
- Оставшийся от первого диска элемент оденьте на ступицу заднего моста, зафиксируйте гайками. Затем установите на него второй элемент, как это показано на рисунке.
- Выровняйте второй обод в соответствии с первым, устраните биение и прихватите стыки точечной сваркой (на рисунке эти 4 точки обозначены зеленым цветом).
- В результате у вас должна получится вот такая разварка.
С помощью шовного герметика 3М загерметизируйте шов. При необходимости герметик можно разбавить обезжиривателем (но только им, применение здесь уайт-спирита и растворителя категорически запрещено!!!!!!!!!)
- После высыхания, удалите излишки герметика (наждачкой, стаместкой или пр.), покрасьте разварку со всех сторон краской – так вы не только сделаете ее более привлекательной, но и защитите от ржавчины.
Вариант №2. Разварки из одного диска.
В данном случае увеличение диска осуществляется за счет вварки в его центр полосы металла.
- Разрежьте стандартный стальной диск в соответствии со схемой (см. рисунок).
- Возьмите полосу металла (толщиной порядка 3 мм) нужной ширины. Выровняйте в ней края и скрутите в окружность с помощью специальных роликов (можно обойтись и без них, но тогда сделать круг ровным будет проблематичнее).
- С помощью сварки соедините полученный элемент с частью штампованного диска со ступицей.
- Ко второй стороне металлической полосы приварите оставшуюся часть диска, но делайте это аккуратно, чтобы полученную в результате конструкцию не повело.
Идеально, если у вас есть возможность организовать автоматическую сварку вращающейся детали. Так швы будут ровнее и надежнее.
- Последним действием зачищаются швы: изнутри и, при возможности, снаружи. Разварки обкатываются,
а затем красятся и устанавливаются на авто. Вот такая красота получается в итоге.
Кстати, вваривать металл можно обратно представленной выше схеме, т.е. так:
Принцип работы идентичен только что описанному, единственное отличие – место разреза.
Вариант №3. Комбинированный.
Представляет собой симбиоз первого и второго способов, когда две части разных дисков соединяются друг с другом через полосу металла. Как вы понимаете, реализовать на практике без ошибок это довольно сложно, поэтому таким образом тюнинг практически никто никогда не делает.