Как самому и без проблем подтянуть рулевой редуктор

рулевой редукторТе, кому доводилось ездить на старой, ВАЗовской классике, или хотя бы сидеть пассажиром, знают, что руль на этой машине может быть чрезмерно тугим, или — же наоборот — сильно люфтить. Хочу заметить, что на исправной машине таких болезней быть не должно, но в виду многих лет эксплуатации и возможно не слишком хорошего обслуживания, на ВАЗ 2101 — 2107, такой момент сложно назвать редким.

В некоторых случаях, ситуацию со слишком тяжелым, или наоборот, — люфтящим рулем, можно решить регулировкой рулевого редуктора. Здесь все очень просто и с этой работой справится даже человек, который практически никогда не берет в руки накидной ключ, или отвертку. Нужно лишь большое желание и стремление решить проблему.

Изначально, нужно выкрутить контрящую гайку. На ВАЗовской классике подобраться к ней обычной головкой не получится, так как высокая шпилька будет мешать головке одеться на гайку. Но это возможно сделать, или высокой головкой, или обычным, накидным ключем.

Срываем гайку и выкручиваем ее полностью. После этого появляется доступ к регулировочной шпильке. Именно она производит подтягивание, или отпускание рулевого редуктора.

Берем хорошую, среднюю, прямую отвертку и начинаем крутить шпильку. При отпускании шпильки руль будет становится легче, но чрезмерное отпускание приведет к сильному люфту. Люфт может быть настолько сильным, что при повороте руля на 2 часа, на ходу, машина будет ехать совершенно прямо. Поэтому здесь не нужно торопится, а подтягивать и отпускать руль постепенно, с чувством и выездом на дорогу. Чрезмерно зажатый руль будет трудно крутится и также будет приводить к износу рулевого редуктора.

При регулировке рулевого редуктора, допускается не большой люфт в нулевой зоне, но в идеале стоит так подтянуть рулевой редуктор, чтобы люфта совершенно не было, а руль крутился легко и без усилий.

 

Добавить комментарий