Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора

 

Можно ли продлить срок службы автомобильного аккумулятора? Все автовладельцы, которые имеют уже приличный стаж вождения, знакомы с таким явлением, как выход из строя аккумулятора и замена батареи. Как правило, это происходит раз в 3-4 года. Но каким на самом деле должен быть срок эксплуатации аккумулятора в автомобилях среднего класса, без различных наворотов и сверхъестественных технологий?продлить срок службы аккумулятора

Если соблюдать все строго установленные правила эксплуатации, а именно:

  1. В период всего срока эксплуатации был рабочий генератор.
  2. Отсутствовало повышенное напряжение.
  3. Аккумулятор не разряжали под ноль.
  4. Мотор работал без перебоев и аккумулятор не дергали по несколько раз, чтобы запустить двигатель.

Если все эти правила соблюдались, то срок службы батареи у обычного семейного автомобиля составляет порядка шести лет.

Большая опасность кроется в резком повышении напряжения. В результате образуется конденсат, который снижает уровень электролита. В основном это происходит в холодное время года или в очень сырую погоду. На современных автомобилях не устанавливают вольтметр, поэтому зафиксировать скачки напряжения практически невозможно. Повышенное напряжение способно за два месяца вывести батарею из строя.

Что делать в таких случаях?

Существует два варианта. Если у вас возникли опасения на счет повышения напряжения, измерьте его. Для этого не нужно гнать авто в сервис. Возьмите обыкновенный мультиметр и соедините его с аккумулятором. Напряжение не должно превышать среднее допустимое значение в 14,5 В.

Измерять необходимо не сразу при запуске авто, а через некоторое время, когда генератор даст батарее энергию. Или же не стоит так сильно заморачиваться, просто приобретите автомобильный вольтметр, который можно вставить в прикуриватель, и спокойно следите за напряжением.

Если напряжение повышено, то это значит, что заряд аккумулятора недостаточен. Поэтому генератор компенсирует эту недостачу, в результате чего и образуются скачки напряжения.

Старайтесь чаще проверять заряд аккумулятора, особенно зимой. Заряжайте и не допускайте, чтобы емкость падала ниже 50%. Если выполнять это единственное правило, можно не менять аккумулятор каждые 2 года.

Существует экспериментально и опытным путём для многих водителей подтверждённый опытом множества водителей принцип того, что в тёплый период имеет смысл проводить проверку уровня электролитического расплава внутри аккумулятора не реже, чем один раз в месяц, в другие сезоны это можно делать раз в два месяца, либо даже раз в квартал.

На самом деле многие уверены, что в зимние месяцы, наоборот, проверку нужно проводить едва ли не каждую неделю для того, чтобы исключить неприятные эксцессы с проблемами пускового тока.

В целом смысл проверки заключается именно в том, чтобы исключить возможность попадания в ситуацию, когда не хватает пускового тока для того чтобы запустить двигатель. Больший риск её возникновения в холодное время года: чем ниже температура, тем более густым становится электролит, тем больше сопротивление при передаче тока в электросеть с клемм.

Проверка емкости батареи

При определении уровня заряда батареи нужно быть осторожным, потому что далеко не все методы диагностики её состояния дают правильный и адекватный реальности результат. Так, например, на необслуживаемых батареях все изготовители обязательно указывают уровень заряда.

Но дело в том, что они показывают его только в одной из целых шести отдельных банок, которые составляют стандартную батарею. Кроме того, сами показания не очень точные. У некоторых аккумуляторов есть более точные индикаторы, например, с «глазком», в котором находятся два шарика.

Индикатор выставляют в левой самой крайней из банок (которая ближе всего к нагретому мотору). Это даёт более качественно определить уровень заряженности всей батареи. Также есть возможность в качестве своеобразного тюнинга установить контрольные «глазки» на каждую из банок, что будет дорого, но максимально точно.

Соответственно, бортовая система, показания которой отражаются на индикаторной панели, вообще не фиксирует непосредственно значение заряда аккумулятора, и потому не может быть источником достоверной информации. Некоторые автолюбители выводят на приборную панель показатели с индикатора на поверхности аккумулятора, о котором шла речь выше.

Нужно следить за тем, чтобы батарея полностью не разрядилась. Если на протяжении одного дня автомобиль часто запускается и останавливается с заглушиванием мотора и при этом используется много бортовой аппаратуры и всевозможных электроприборов, то можно ожидать неприятностей с аккумулятором.

Следует знать, что любая разрядка батареи меньше 1,2 грамм на кубический сантиметр автоматически уменьшает время работы батареи примерно на 20% от её естественного срока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий