Чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно, без сбоев, для всех его трущихся деталей необходима качественная смазка. Для этого производители изобрели разнообразные моторные масла и великое множество присадок для масел. Но каждому автомобилисту следует знать, что масло для вашего автомобиля должно соответствовать требованиям авто производителя, от этого зависит бесперебойная работа двигателя.
А на вас, как на пользователей авто, возложена обязанность – следить за уровнем масла в двигателе, ибо, как низкий уровень масла, так и перелив ни к чему хорошему не приведет. А Как часто нужно менять масло в автомобиле? Каждый изготовитель двигателя указывает необходимый объем масла, поэтому хотя бы 1 раз в неделю следует проверять уровень масла.
Для начала рассмотрим, что произойдет с двигателем, если он работает продолжительное время с очень низким уровнем масла.
Двигатели иномарок расходуют масло незначительно, а основная причина снижения уровня в картере, происходит в основном из-за утечек. Это может происходить, если картер двигателя потек из-за ударов или подтекает клапанная крышка, а может (такое уже случается гораздо реже) потекли сальники: распредвала, коленвала или же других вспомогательных валов. И вот тогда вам уже следует замерять и доливать масло в двигатель гораздо чаще, может дойти и до ежедневной процедуры.
Недостаточность масла в двигателе грозит быстрым износом: кольцам, коренным вкладышам, вкладышам шатунов и коленвала, а так же быстро срабатываются присадки.
Содержание
- Что будет если перелить масло в двигателе?
- Как правильно проверять уровень масла в двигателе:
- Какой уровень масла должен быть на щупе. Как замерять уровень масла в двигателе?
- Как проверить масло в АКПП форд фокус 2, фольксваген, тойота камри, мазда 6
- А что же делать, если не хватает масла в двигателе?
- Как долить масло в двигатель. Сколько масла заливать в двигатель автомобиля?
- Периодичность замены масла в дизельном двигателе (бензиновом)?
Что будет если перелить масло в двигателе?
какой уровень масла должен быть в двигателе, высокий уровень масла в двигателе последствия
Такая ситуация менее вредна для мотора, но все же так же создает проблемы для нормальной работы двигателя вашего автомобиля. И так, высокий уровень масла в двигателе последствия:
1) Выброс масла через систему вентиляцию картера увеличивает его расход (на старом двигателе выше max отметки на 5 мм– расход масла увеличивается до 10 раз);
2) Противовесы коленчатого вала, при высоком уровне масла, погружаясь в него, вспенивают и насыщают газами. Отсюда могут стучать гидрокомпенсаторы привода клапанов, происходит снижение давления масла;
3) Двигателям с системой впрыска топлива, это грозит замасливанием измерительного элемента датчика массового расхода воздуха, вначале произойдут просто сбои, а потом и полный выход из строя.
Ну, что ж, мы с вами рассмотрели, что будет, если перелить масло в двигателе, чем грозит перелив масла в двигатель для вашего «железного коня», а теперь давайте поговорим о том, как же измерить правильно этот уровень.
Как правильно проверять уровень масла в двигателе:
- Автомобиль должен стоять на ровной поверхности: это даст точный результат (например: бетонный пол парковки в каком ни будь торговом центре). Часто автовладельцы измеряют уровень масла около дома и получают результат не корректный, а заезжая в сервисный центр, допустим долить масло, после замера на ровном полу, получают в итоге – уровень в норме.
- Можно ли проверять уровень масла на работающем двигателе: Ни в коем случае не проверяем уровень масла на работающем двигателе. Это очень опасно! Горячее масло может попасть на открытые участки тела.
- Для более корректных показаний – проверку проводим на отстоявшемся двигателе. После того, как вы заглушили двигатель, дайте ему постоять минимум 2-3 мин, максимум 10-15 мин, за это время масло стечет в поддон со всех узлов.
- Как определить уровень масла по щупу: У автомобилей отечественного производства, в основном уровень проверяют на «холодном» двигателе, а вот в иномарках уже имеется возможность проверять как на «холодном», так и на «горячем». Щуп в таком случае имеет надписи : с одной стороны Cold (холодн.), а с другой Hot (горяч.). А вам остается лишь не перепутать.
Какой уровень масла должен быть на щупе. Как замерять уровень масла в двигателе?
как замерять уровень масла в двигателе, какой уровень масла должен быть на щупе
- Для начала необходимо открыть капот, внизу, слева от руля есть ручка, мы тянем на себя. Капот приоткрылся, затем просовываем руку туда и отпираем защелку. Поднимаем крышу капота вверх и закрепляем.
- Где находится щуп для проверки уровня масла? Перед вами находится двигатель, спереди его расположен масляный щуп. Его пластиковая ручка всегда окрашена в яркие цвета — желтый, красный.
- Что бы вытащить – потяните за пластиковую ручку на себя. Аккуратно, дабы не повредить масляный колпачок (идет на некоторых моделях) под рукояткой щупа, замена его дороговата.
- Первый раз, как достали щуп, на показания не смотрим (частая ошибка водителей), а протираем щуп чистой салфеткой или ветошью, чтоб не оставалось ворсинок.
- Вставляем щуп на место и извлекаем во второй раз. Вот теперь внимательно изучаем, показания.
- На всех машинах на щуп нанесены отметки: MIN – минимум и MAX – максимум, а бывает и такая отметка MID – средняя. В идеале, если уровень масла находиться по середине. Если нет средней полоски, разделите на глаз расстояние между минимальным и максимальным значением.
- После замера определитесь – необходим долив масла или нет. При необходимости долейте (как, рассмотрим ниже).
- Щуп обязательно вставьте на место, как был. Так что теперь вы знаете, какой уровень масла должен быть в двигателе и сможете сделать самостоятельно замер на ваз 2110, приоры, фольксваген поло седан и др. автомобилях.
Как проверить масло в АКПП форд фокус 2, фольксваген, тойота камри, мазда 6
- Замер проводиться также на ровной поверхности.
- Щуп может иметь надписи с обеих сторон : с одной стороны Cold (холодной), а с другой Hot (прогретой.). Не путайтесь!
- Замер масла в АКПП лучше проводить «на горячую», так будет точнее показание.
- Проехав несколько километров, замер делается в течение 1 мин после остановки и выключения двигателя машины. Если замерять позже, то результат окажется не корректным.
- На щупе достаточно часто автовладельцы не могут определить показание, из-за непонятного сектора с насечками. Поэтому с помощью глазомера определите середину, между MIN и MAX. Хорошо, если уровень находится между серединой и MAX.
- И еще, нет нужды часто проверять уровень масла в АКПП. Из-за отсутствия камеры сгорания маслу некуда не девается. Делаем это только в случае утечки либо недавней полной замены. Теперь вы узнали, как правильно проверять уровень масла в акпп и вариаторе!
А что же делать, если не хватает масла в двигателе?
Произведя замер и обнаружив, что в двигателе не хватает масла, вы должны долить необходимый объем. Какое масло доливать в двигатель? Для начала стоит заметить, что смешивать масло разных марок (хоть и одного типа) не советуют, доливаем нужно масло того типа и марки, которое было ранее залито. Виды автомобильных масел: бывают минеральные, синтетические и полусинтетические.
В случае, если у вас под рукой не оказалось масла, а уровень показывает MIN и ниже, то доехать на авто до магазина и купить необходимое масло вполне возможно и ни чего страшного не произойдет. А вот если вы обнаружили низкий показатель масла, где то на трассе и на ближайшей заправке отсутствует то, которое вы заливали – не отчаивайтесь. Приобретите любое максимально похожее, современные масла имеют свойство смешивания друг с другом. Это, конечно же, не очень хорошо, однако тогда вы не «убьете» машину. А потом просто произведете замену всего масла.
Как долить масло в двигатель. Сколько масла заливать в двигатель автомобиля?
На крышке двигателя есть пробка с изображением, чем то похожим на лейку, так вот открываем ее, вставляем туда лейку и стараясь не накапать масло на двигатель, вливаем необходимый объем – от 0,7 до 1,5 л. Закрываем плотно пробку и проводим щупом проверку уровня. Если же капли масла попали на двигатель – аккуратно и тщательно вытираем.
Периодичность замены масла в дизельном двигателе (бензиновом)?
- На бензиновых двигателях – раз в пол года или через 10 тыс.км;
- На бензиновых двигателях с турбо наддувом – через 5 т.км;
- Если двигатель дизельный без турбины – через 5-7 т.км;
- Дизельный двигатель с турбиной, еще меньше – 3-5 тыс. км.
Стоит учесть, когда меняете масло – следует заменить и фильтр, так как из-за грязного фильтра может полностью прекратиться подача масла. При выборе фильтра проверяйте работу обратного клапана. На качественном фильтре надписи без разводов, выполнены тонким и точным шрифтом, а проверить работу клапана легко – при втягивании воздуха в себя он проходит с сопротивлением, а если наоборот дуть в центральное отверстие – он не проходит.
Теперь вам известен порядок замены масла в двигателе автомобиля и периодичность замены масла в двигателе автомобиля, так что можете не переживать за своего железного коня.
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и делимся комментариями!